Рухия Мустафаева
Рисование в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказочный зимний лес.
Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск капустным листом, рисование методом "тычка", мятой бумагой).
Задачи:
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.
Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, отпечаток (оттиск, тычкование.
Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.
Материалы и оборудование:белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные палочки, кусочки белой бумаги на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Содержание игровой образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Сегодня вмести с нами наши родители. Вы знаете, как их зовут? Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.
(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)
2. Основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Снег идет,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла (Зима)
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря.
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)
- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать? (Ответы детей). Правильно, конечно нам нужны для этого краски.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку И. П. Чайковского "Времена года. Январь". Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками.
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Физкультминутка "Снег"
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега.
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычка рисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги, давайте их помнем. Окунем мятую бумагу в краску и рисуем.
Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину.
- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи.
3. Заключительная часть:
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?
- Что вам было интересно на занятии?
- Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?
- Кто из вас запомнил, как зовут русского художника?
- Рисовать необычными материалами вам понравилось?
- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивый зимний пейзаж. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня ребята и родители познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. Всем спасибо!
На занятие использовала активные методы обучения «Составление кластера» и синквейн, вот что получилось:
Зима
Красивая, пушистая
Дует, аукает, морозит
Дети играют в снежки
Праздник