Анна Калмыкова
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой).
Тема: «Зимний лес».
Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе зимой, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (соломинки, ватные палочки. Иллюстрации деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскутам. (лес)
В шубе летом,
А зимой раздеты. (Деревья)
Восп. : Красив зимний день в лесу : кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля. (рассматривание картин с изображением зимнего леса).
Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.
Имитационное упражнение:
Мы выходим в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)
Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (Прыгаем.)
А вон там волчище рыщет, Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоняемся в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! (Приседаем, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! (Имитируем сон.)
Пролетают снегири. (Имитируем полет птиц.)
Как они красивы! (Отводим руку и провожаем их взглядом.)
В лесу красота и покой, (Разводим руками в стороны.)
А нам пора уже домой. (Садимся на места.).
Восп. :Посмотрите, ребята, в какой красивый зимний лес мы пришли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес. Но рисовать мы будем необычным способом, при помощи клякс. Вспомнить с детьми, что такое клякса. Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в деревья. Как вы думаете, как можно получить или нарисовать кляксу?
Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:
• ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги или кисточкой
• наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает её из трубочки или соломинки в разные стороны.
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
Воспитатель предлагает детям самим изобразить разные кляксы. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе - неопределённость, неожиданность, необычность формы. Предложить детям взять трубочки и раздуть в нужном направлении кляксу для получения очертаний деревьев.
Предложить детям оформить рисунок, добавить снежинки при помощи отпечатков от ватных палочек или соломинок.
Обсудить с детьми что понравилось, что оказалось для них сложным.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.
В-ль: Какие вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно получилось. А теперь нам надо возвращаться обратно. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-238901-1485354115.jpg[/IMG]