Вероника Арутюнян
Мастер-класс для педагогов «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер-класса.
Нравственно-патриотическое воспитание.
Блок «Моя семья»
Здравствуйте уважаемые коллеги. На сегодняшнем мастер-классе я хо показать вам несколько методик и приемов, используемых мною в работе.
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных игровых методов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Голубь мира“» размещена в разделах
- Голубь. Конструирование, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Суть нравственно – патриотического воспитания мы видим в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. И формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьёй, поэтому мы используем различные формы работы.
Этот мастер-класс имеет практическое значение для педагогов, соответствует требованиям ФГОС, способствует воспитанию у дошкольников нравственных качеств личности. Нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Для формирования у детей элементарных представлений о доброте, милосердии, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.
Цель:
Ход мастер-класса.
Здравствуйте ребята, меня зовут В. В. – я ваш воспитатель, представьте, что вы дети старшей группы, вам по 5-6 лет.
Игра «Знакомство»
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - …., а вы кто?
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.
Жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко.
- Передавая сердечко другу, я скажу ему доброе слово.
-Тебе на ладошку положу слово темное, а ты мне верни слово светлое
(злой – добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, враг – друг, война – мир)
Верно, мы совершаем хорошие поступки, и как можно меньше надо делать плохих поступков, чтобы не огорчать родителей. Как вы думаете, на что похожа грусть (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Я каждому раздам солнышко и тучку. Если я назову хороший поступок вы поднимете солнышко, если плохой – тучку. Будьте внимательными.
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Подсолнух
Желтое солнце на землю глядит.
(ладошки и глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(рисование круга головой или туловищем)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу)
Он растет на длинной ножке,
(руки вдоль туловища, подъем на носки)
С лепесточками как рожки.
(ладошки в стороны вверх)
Голова его кругла, черных семечек полна.
(округление рук над головой)
*В небе солнышко ходило.
Теплый лучик уронило.
И подсолнушек пригожий вырос в поле в день погожий,
Сам на солнышко похожий.
У каждого человека, живущего на земле, есть место теплое как наша ладошка, дорогое сердцу каждого. Это место зовется Родиной Стран на нашей планете много. Каждая страна – это чья то Родина. И у каждой родины есть что – то незабываемое. У нас в России – это (русская березка) .
Мы с вами станем на мгновение художниками и попробуем, используя жатую бумагу большого и малого объема, изобразить символ нашей России русскую красавицу березку.
(прием рисования жатой бумагой на листах с графическим изображением березки). Музыкальное сопровождение.
Пальчиковая игра. «Моя семья»
Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так:
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)
Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)
Значит, это – папа мой.
Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)
Нам показывает прямо.
Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)
Скоро будет он солдат!
Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)
В нем сестрёнкино сердечко.
Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)
Догадались кто? Да, – я!
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши) -Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной и мирной, как наши пальчики.
А символом мира является голубь. Сейчас мы с вами смастерим голубя мира.