Гульдар Алибаева
Конспект мастер-класса «ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие коллеги. Перед началом своего выступления хочу провести с вами небольшой тест, который проводила с детьми разных возрастных групп. Перед вами три “домика”.
- Как вы думаете, кто в этом домике живет? (математический домик и живут там ЦИФРЫ и ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).
- А следующий домик? (грамматический- там живут БУКВЫ).
- А в третьем домике? (сказочный домик, в котором живут сказочные персонажи).
- А в каком бы домике вы хотели жить? (участники мастер- класса выходят к домику, в котором они бы хотели жить).
Публикация «Конспект мастер-класса „ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством сказок“» размещена в разделах
- А вот какие домики выбрали дети в разных группах (показ слайдов).
- Мы видим, что большинство детей выбрали сказочный домик, что говорит об их большой любви к сказкам.
Тема моего мастер класса “Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок”.
Как говорил В. Сухомлинский “Прежде чем давать знания надо, научить думать, воспринимать, наблюдать. ”
Дошкольный возраст- это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. А сказка является эффективным средством формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста, т. к. дети дошкольного возраста очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми. Так же во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, непринужденно и легко. Поэтому сказка будет являться эффективным средством формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня я хочу Вам рассказать как можно использовать сказки в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.
1. Иллюстрации к сказкам можно применить во время изучения не только счета, но и пространственного представления, времени суток, знаков “больше” и “меньше”.
2. Посмотриет пожалуйста, на этот рисунок “Какой сказочный персонаж изображен?” (Незнайка).
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников? И т. д.
3. Нарисовать любимых сказочных персонажей используя только геометричесике фигуры.
- Спасибо за внимание.