Анастасия Ивановна Зелепукина
Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности»
Слайд 2.
Связь физической культуры непосредственно с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, неоспорима.
Публикация «Мастер-класс „Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Физическая культура и экологическое образование имеют общую цель – понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности. Возможностью реализации этой цели в работе с детьми дошкольного возраста является физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности.
Слайд3.
Слайд 4. «Между детьми, животными и растениями устанавливаются интуитивное взаимоощущение и даже взаимопонимание. Ребенок открыт, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки»- Б. Т. Лихачев.
На физкультурных занятиях для освоения техники выполнения основных движений, развития психофизических качеств, при выполнении физических упражнений в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, подвижные игры и т. д.)я широко использую имитационные игры, упражнения экологической направленности.
Слайд 5.
Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе.
Коллеги, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
«Дорогие, педагоги!»
Вам пишут жители страны «Неболейкино». В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы живем в гармонии с природой и заботимся о ней. Приглашаем Вас в гости в нашу страну!»
Ппсихологический настрой
«Сядьте поудобнее, закройте глаза. Одну руку положите на лоб, другую на затылок и слушайте мои слова: «Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! С закрытыми глазами повторите за мной: мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными. Будем бережно относиться к растениям и животным».
Слайд 6
- Я здорова, я здорова, к путешествию готова.
- Голова моя светла, отдохнула до утра.
- Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
- Нервы крепкие – стальные, как пружины заводные.
- Ноги – руки – все в движенье. Вот и снято напряженье.
- Влево – вправо повернусь, солнцу низко поклонюсь:
- Мы частички, ты и я. Это значит мы – семья!
1. Молодцы, а теперь пора в путь. Попрошу всех разуться.
Встаем в круг. Мы летим на воздушном шаре. Светит солнце, дует теплый ветер. (Звучит музыка). Прилетели на полянку.
Представим что мы муравьи и выполним зарядку.
Слайд 7
1. Станция «Лесная полянка.» нас втречают жители станы «Неболейкино» муравьи-здоровички и приглашают нас на веселую зарядку.
Муравьи проснулись рано (сидя, потирают глаза)
Потянулись, встали прямо (потянулись.
Прыг да скок. Прыг да скок!
Новый начался денек!
Вместе весело живем
Хорошо быть муравьем!
Улыбнулись всем друзьям,
побежали по делам.
2. Продолжаем наше путешествие.
Слайд 8. Станция «Высказывания мудрецов» встречает «Мудрая сова».
Обратите, коллеги, внимание на высказывания Великих мудрецов,которым отдают предпочтение жители страны Неболейкино.
«Гимнастика есть целительная часть медицины» Платон
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».Аристотель.
Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи.
Все лучшее в природе принадлежит всем вместе. Петроний.
3. Слайд 9 «Нарисуй и расскажи» под музыкальное сопровождение. Встречает нас Крошка Енот.
Присаживайтесь. Возьмите по листу белой бумаги, нарисуйте воздушный шар, корзину и себя в ней. На шаре напишите названия ценностей, которые играют важную роль в жизни. Теперь выделите только три ценности, которые вы считаете важными.
Рисование рисунка и беседа - обсуждение своих решений. Ответы на вопросы: Что такое здоровье? Почему здоровье дороже всего? От чего зависит состояние здоровья?
Слайд 10. Рассматривание плакатов по теме «Здоровый образ жизни и спорт».
Посмотрите на плакаты, от чего зависит наше здоровье.
4. Станция «Лесные жители» заяц и маши и медведя
Слпайд 11
Упражнение «Лесные жители».
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть.
Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
Слайд 12.
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
Слайд 13.
Подвижная игра «Птицелов».
В лесу, в лесочке,
На зеленом дубочке
Птицы песенки поют.
Птицелов тут, как тут.
Участники придумывают, какой птицей они будут и разбегаются, изображая птиц.
Птицелов ловит птиц для того, чтобы услышать,как они "разговаривают" и узнать, что за птица. Но потом должен отпустить,потому что нельзя держать птиц в неволе.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Заканчивается наше путешествие.
Слайд 14.
Нам пора отправляться домой. Садимся на воздушный шар.
Полет на воздушном шаре под музыку.
Давайте встанем полукругом. Вспомните все доброе и хорошее, что мы с вами сегодня делали. Все плохое и ненужное оставьте позади.
Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе… Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Слайд 15.
Я надеюсь, что знания приобретенные на МК, помогут вам при решении творческих задач в работе с детьми и в жизни. Большое спасибо за участие.
Слайд 16.
Вручаем лотос (оригами) участникам мастер-класса.
Цветы лотоса являются символом жизненного пути человека и природы.
На языке цветов лотос означает - счастье, здоровье, долгая жизнь, мудрость.
Слайд 17. «Спасибо за внимание!»