Екатерина Ивакина
Обобщённый педагогический опыт работы по направлению «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщённый педагогический опыт работы по направлению
ЦЕЛЬ:
Охрана и укрепление здоровья детей;
ЗАДАЧИ:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными
особенностями, развитие физических качеств;
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
Обеспечение физического и психического благополучия
Актуальность:
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Публикация «Обобщённый педагогический опыт работы по направлению „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
О качестве дошкольного образования можно говорить, когда в нем присутствует здоровье сберегающая и здоровье укрепляющая составляющие. Мною была предпринята попытка осмыслить теорию и практику сложившейся системы коррекции развития детей, а также определить пути
совершенствования этой системы в условиях ДОУ компенсирующего вида. Коррекционно-образовательная система в условиях детского сада компенсирующего вида предлагает совместную деятельность педагогов в организации коррекционных, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, с целью компенсации дефекта каждого ребенка, обогащения его
социального опыта, приобщения к здоровому образу жизни, развитие у него культуры общения, кругозора толерантного поведения
Сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество - Ивакина Екатерина Николаевна
Дата рождения - 11 июля 1968 год
Должность - Инструктор по физкультуре
Образование - среднее специальное
Общий трудовой стаж - 30 лет
педагогический - 26 лет
в МБДОУ №1 д/с «Красная шапочка»- 15 лет
Квалификационная категория - первая
Сертифицированные документы педагога
• Почётная грамота- «В связи с днём дошкольного работника»
Администрация МДОУ27.09.2010 г.
• Диплом, приказ МБОУ ДОД ДР от 243.12.2014 г. №25 МБОУ ДОД ДР
• «Благодарственное письмо», приказ от 9 июня 2015г. № 16н
Министерство общего и профессионального образования РО
• Грамота Дубовское региональное отделение ООДЭД «Зелёная планета» -2015
• Грамота за участие в муниципальном конкурсе «Самая
оригинальная поделка,композиция из подручных материалов»-3 место
Системность повышения
квалификации
1 г. Ростов на Дону ИПК и ПРО Программа «Обновление
содержания д/о в условиях ПНП развития образования»90 часов
2008 год (июль)Свидетельство № 508
2 г. Ростов на Дону ИПК и ПРО Программа «Физическая
культура»144 часа
2011 год (сентябрь)Свидетельство №1305
3 г. Ростов -на –Дону авторский педагогический центр кандидата
педагогических наук, доцента Ефименко Н. Н. семинар по теме
«Коррекционный театр физического воспитания и оздоровления детей с ОВЗ»36 часов
2011 (сентябрь)Свидетельство №16/19-24
Аттестация педагога
Дата прохождения:
15.04.2005 г. -
Вторая квалификационная категория
15.04.2005 - 15.04.2010 г.
25.04.2008 г.
Первая квалификационная категория
25.04.2008 - 25.04.2013 г.
25.05.2013 г.
Первая квалификационная категория
25.05.2013 - 25.05.2018 г
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
тема самообразования и этапы ее
исследования;
участие в семинарах, конкурсах,
методических объединениях;
творческие работы (сценарии занятий,
праздников, развлечений и т. д.);
работа с родителями и педагог
Работа по самообразованию
2011-2012
«Будь здоров,малыш»
«Нетрадиционное оборудование в закаливание детей»
«Воспитание представлений в истории и культуре у дошкольников. Я человек»
«Цветочная фантазия» по материалам интернета Смотр-конкурс
2012-2013
«Коррекция плоскостопия и осанки»
«Игры и упражнения по коррекции»
«Дыхательная гимнастика малышам»
«Внедрение современных здоровье сберегающих технологий по обучению
дошкольников основам безопасного движения»
2013-2014
«Планирование в соответствии с ФГТ»
«Портфолио педагога»
«Развитие связной речи дошкольников, пальчиковая гимнастика- дошкольникам»
«Нетрадиционный подход к проведению двигательной активности в ДОУ в
соответствии с ФГТ»
2014-2015
«Физкультурно - оздоровительная работа. Растём здоровыми.»
2015-2016
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ»
УЧАСТИЕ В РМО, КОНКУРСАХ
2008-2009 учебный год - АПРЕЛЬ
«Воспитатель года» -районный конкурс
2013-2014 учебный год
Конкурс «Новогодняя Ёлочка» муниципальный Победитель-1 место,
диплом
Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная
планета 2015» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей» -2015 конспект
занятия «Чудо - лес» Победитель-1 место
2014-2015 учебный год
Образовательный –просветительский семинар «Формирование культуры
ЗОЖ в подростково-молодёжной среде Ростовской области в рамках
регионального проекта «Начни с себя»- г. Ростов -на- Дону общественная
организация «Русская община» сертификат
2015-2016 учебный год- Муниципальный конкурс поделок «Самая
оригинальная поделка,композиция из подручных материалов»- -3 место
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Приобщение дошкольников к миру
физической культуры начинается с создания
условий для достижения оптимального
уровня двигательной активности детей в
соответствии с их возрастными и
индивидуальными способностями. Особое
внимание уделяется организации
развивающей среды оснащения
физкультурного зала спортивными снарядами
и инвентарё м: гимнастической стенкой,
канатом, турником, кольцами,верёвочной
лестницей, горизонтальными и наклонными
лестницами, мячами,кеглями, обручами,
палками, мешочками самокатами,гантелями
Физкультурный инвентарь для
выполнения общеразвивающих
упражнений : мячи, обручи, флажки,
ленты, платочки,султанчики, гантели.
Всё оборудование отвечает современным
эстетическим и педагогическим
требованиям. Оно служит сохранению
и укреплению здоровья детей и
формированию у них привычки к
здоровому образу жизни. Способствует
своевременному и полноценному
психическому развитию каждого
ребёнка
ОБОРУДОВАНИЕ ЗАЛА
Для организации
сюжетных занятий
,подвижных игр
используются маски-
шапочки,эмблемы, жетоны,
отличительные знаки,
маршрутные листы,
указательные карты,
экраны соревнований,дуги,
тоннели.
Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей
правильных представлений о технике сложных двигательных действий.
Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных
качеств, определяющих успешность их выполнения.
Оборудование на участке детского
сада способствует формированию у
детей естественных видов
движений, обогащает двигательный
опыт, формирует умение
выполнять знакомые движения
легко и свободно,ритмично и
согласованно, ориентируясь в
пространстве,сохраняя равновесие.
Поддерживает стремление детей к
улучшению результатов выполнения
физических упражнений
Предметно- игровая среда
каждой группы
организуется как зоновая.
Все спортивные игрушки и
инвентарь располагаются
так, чтобы не мешать
свободному передвижению
детей. Спортивные зоны
групп соответствуют
педагогическим
,гигиеническим и
эстетическим требованиям
Побуждают детей к
самостоятельной
двигательной
деятельности
Компоненты, влияющие на качество
образовательного процесса
Создание системы лечебно-профилактической и
педагогической работы по сохранению и укреплению
здоровья ребёнка, приобщение его к общечеловеческимценностям.
Организация психо-профилактической работы, отработка
системы коррекционных мероприятий для детей, имеющих
отклонения в здоровье.
Создание условий для эмоционального благополучия детей
во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребёнок –
педагог, ребёнок – ребёнок, ребёнок – родитель, педагог –родитель.
Создание здоровье сберегающего пространства,
способствующего психическому и физическому здоровью
детей. Проблема оздоровления детей потребовала комплексного
подхода к введению новых методов, технологий
физкультурно - оздоровительной работы и оценки их
эффективности. Поэтому была разработана «Комплексная
система по воспитанию здорового ребёнка», включающая в
себя разделы:
физкультурно-оздоровительная работа;
лечебно-профилактическая работа;
организация двигательной деятельности;
профилактика психо-эмоционального напряженияВ целях оздоровительной и лечебно-профилактической
работы для детей с ОНР мною была разработана система
профилактической и коррекционной работы, включающая:
точечный массаж;
использование комплексов по профилактике плоскостопия;
применение комплексов по профилактике нарушения осанки;
дыхательную гимнастику;
снятие умственной усталости во время занятий с помощью
релаксационных пауз, физкультминуток, массажа ушных
раковин;
прогулки + динамический час;
закаливание (ходьба босиком летом, полоскание полости рта
травяными настоями, обширное умывание, ходьба по
специальным коврикам;
оптимальный двигательный режим
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ
В нашем детском саду
стало традиционным
ходьба по солевым дорожкам.
Рекомендуется сочетать ходьбу
по мокрой дорожке
с ходьбой по дорожкам
с различной поверхностью-
рефлексотерапия,
дорожка здоровья.
Причём поверхности с разной
структурой чередуются. СПОСОБЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
Полоскание горла солевым
раствором после приёма пищи
Взбодрить ребенка после сна
помогает гимнастика пробуждения,
она помогает решить задачу
воспитания привычки
здорового образа жизни у детей. ПАЛЬЧИКОВАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
Стало традицией
завершать физкультурное занятие
дыхательной гимнастикой.
Дыхательное упражнение
«УПРЯМАЯ СВЕЧА»
способствует тренировке
интенсивного выдоха.
Пальчиковая гимнастика
«Весёлый кролик Бани»
доставляет детям огромное удовольствие.
Коррекционная работа.
Коррекционно– развивающую
работу с детьми я начинаю с
правильно организованного
движения. Занятия физическими
упражнениями в дошкольном
возрасте при правильном их
подборе способствуют
гармоничному и своевременному
развитию всех функциональных
систем организма ребенка,
являются фундаментом здоровья
Наши праздники и развлечения.
Регулярное проведение
спортивных праздников,
развлечений, досугов помогает
выработать у детей потребность
заниматься подвижными играми
самостоятельно. Праздники имеют
огромное оздоровительное
значение, они несут
воспитательную, образовательную
и эмоциональную нагрузку.
Участие в праздниках улучшает
физическое развитие
дошкольников, благотворно
воздействует на их нервную
,сердечно-сосудистую и
дыхательную системы, укрепляет
здоровье. В нашем детском саду
праздники проводятся в любое
время года
будущего взрослого человека
Летняя оздоровительная работа.
Главной задачей летней
оздоровительной работы является
укрепление
здоровья детей, повышение
адаптационных возможностей
организма, развитие двигательных
и психических способностей,
формирование положительного
эмоционального состояния, создание
условий для предупреждения
детского травматизма. Развитие
коммуникативных способностей,
нравственного обогащения,
приобщения к истокам родной
культуры. Осуществление
педагогического и санитарного
просвещения родителей по
вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний
период.
Уровень физического развития детей.
Сравнивая результаты, у большинства детей отмечается высокий уровень
физического развития и уменьшается количество детей
со средним уровнем развития. Низкий уровень отмечается редко.
Спасибо за внимание!