Саглара Саксыкова
Мастер-класс «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание развивающей среды для решения педагогических задач по физическому развитию детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
• Создать атмосферу и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
Публикация «Мастер-класс „Физическое развитие детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, формированию потребности в повышении двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.
• Содействовать обеспечению преемственности образовательной деятельности и семейного воспитания в вопросах физического развития детей.
Оборудование: конверты с правилами игры
Уважаемые участники! Сегодня мой мастер - класс будет посвящен подвижным играм и их значению в развитии физических качеств дошкольников.
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных явлений проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.
Играя, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.
Для получения максимального результата эффективности использования разнообразия подвижных игр необходимо помнить и соблюдать основные требования к проведению:
• Организация подвижной игры. Подбирая игру, специалист обращается, прежде всего, к Программе воспитания и обучения в детском саду. Программные требования являются критерием и для подбора народных и традиционных для данного региона подвижных игр, для варьирования двигательных заданий в знакомых играх. Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект, двигательное содержание должно сочетаться с условиями проведения. Регламентирует выбор игры и ее место в режиме дня.
• Создание интереса к игре. Особенно важно создать его в самом начале, чтобы придать целенаправленность игровым действиям, например:
интригующий вопрос: «Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром!»;
использование атрибутов, масок-шапочек;
стихи, песенки, загадки на тему игры;
рассматривание следов, знаков, по которым нужно найти спрятавшихся;
переодевание.
• Объяснение игры. Должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности – интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация – должны найти целесообразное применение в объяснениях, для того чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры – это инструкция, и момент создания игровой ситуации.
• Распределение ролей в игре. Роли определяют поведение детей в игре. Распределение ролей следует использовать в воспитательных целях:
назначение на главную роль – наиболее распространенный прием. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение со стороны педагога, который им доверяет выполнить важное поручение. Выбор должен быть обязательно мотивирован ( например: «Дети, пусть первым ловишкой будет Алеша – у него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?»);
применение считалок;
использование «волшебной палочки», вертушек, перехваток.
Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил.
Применяя в своей работе разносторонний арсенал средств и методику обучения подвижным играм, анализируя и корректируя ее, педагог постепенно, от игры к игре, по крупицам будет накапливать бесценный опыт профессионального мастерства.
А сейчас я предлагаю всем участникам мастер-класса немного поиграть. (Педагогам предлагаются карточки с описанием игры, их задача – провести игру с участниками мастер-класса.)
Цель этих игр – это приобщение детей к народной культуре народов России.
1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего - «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить в хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот-
Разобьет наш хоровод!
Во время произнесения после последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
2. Подвижная игра «Баба -Яга»
Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке
Бабушка-яга живет.
Нос крючком,глаза большие,
Перекошена нога,
Ах ты, Бабушка - Яга.
Уходи, уходи,
Больше к нам не приходи.
Баба - Яга:
Стрелка, стрелка, повернись.
А потом остановись.
Баба -Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.
3. Подвижная игра «Темян болн ботхн»
Цели: Знакомить воспитанников с калмыцкими народными играми. Воспитывать интерес и любовь к устному творчеству калмыцкого народа.
Выбираются верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, топает ногами, ищет своего верблюжонка.
Увидев в кругу маленького верблюжонка, верблюд говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок ему отвечает: «Не хочу!» Если верблюду удается поймать верблюжонка, то выбирается другая пара. Если верблюд долго не может поймать верблюжонка, то дети говорят злому верблюду «Чок, чок!» до тех пор, пока верблюд не успокоится, не присядет на корточки. Тогда все дети цепочкой пробегают мимо него, а он старается их поймать. Пойманный первым становится верблюдом, а пойманный вторым-верблюжонком. Игра повторяется сначала.
После окончания игры необходимо привлечь детей к обсуждению результатов (итогов) игры, необходимо приучать их оценивать свое поведение и поступки своих товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
Уважаемые коллеги! Играйте с детьми в подвижные игры. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Желаю Вам успехов и творческого вдохновения!