Приложение МААМ

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Пачинская
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в подходе к решению поставленных задач.

Очень часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали?

Публикация «Мастер-класс „Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.

Творческого воображение детей - это познавательный психический процесс, являющийся неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом; заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.

Одной из наиболее интересной, на мой взгляд, является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

ФГОС ДО, как раз, требует развивать такие способности уже в детстве.

Цель : повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;

• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;

• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя

В 1953 г. художник Роджер Прайс изобрел картинки-друдлы. Название «droodle» происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

«Друдлы» - это графические загадки-головоломки. Они представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Как работает друдл? Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг работать. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир более объемно и нестандартно.

Чем полезна техника друдлы?

развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании цветные карандаши или фломастеры. Вы можете дорисовать «Друдлы» собственноручно или в своем воображении. Задача детей придумать как можно больше вариантов того, что может быть изображено на рисунке.

Суть игры в друдлы заключается в том, что детям предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.

Рассмотрим этапы работы с техникой «Друдлы» (на экране перечисляем)

1. Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где ведущий дорисовывает недостающие детали сам для того, чтобы помочь ребенку увидеть образ.

2. После того, как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой-либо предмет, можно приступать к карточкам-друдлам. Игра «Дорисуй»,где детям предлагается самим закончить рисунок

3. Затем можно придумывать с детьми рассказы по уже

известным (отгаданным друдлам)

4. И последний этап – это рисование друдлов самими детьми

. Кому подходят друдлы и где можно использовать в детском саду

классификация друдлов по уровню сложности

ПРАКТИКА

Воспитателям даются друдлы, нужно доказать, что они связаны с режимными моментами (что видят воспитатели в друдле, на 9 слайде правильный ответ

Практика. Упражнения на воображения для педагогов

1: ПРОКАЧКА МОЗГОВ Придумайте 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке. Каждую картинку можно рассматривать в качестве нескольких разных друдлов поворачивая книжку разными сторонами.

2: ИГРА В КОМПАНИИ Смысл игры подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Игроки по очереди дают описание картинки. Описания не должны повторяться. Игра продолжается пока не останется один победитель.

3: ТВОРЧЕСТВО Дорисовать друдл из той закорючки, которую вы видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

4: «Придумай и нарисуй друдл». Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок.

Как видите, с помощью друдлов можно осуществлять деятельностный подход, индивидуализацию дошкольного образования, социализацию личности. Предлагаю взять эту технику на своё вооружение и поделиться ею с семьями наших воспитанников.

Так как это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочется отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 21:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пачинская (УИ 242232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД