Юлия Пачинская
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в подходе к решению поставленных задач.
Очень часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали?
Публикация «Мастер-класс „Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.
Творческого воображение детей - это познавательный психический процесс, являющийся неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом; заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Одной из наиболее интересной, на мой взгляд, является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
ФГОС ДО, как раз, требует развивать такие способности уже в детстве.
Цель : повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя
В 1953 г. художник Роджер Прайс изобрел картинки-друдлы. Название «droodle» происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
«Друдлы» - это графические загадки-головоломки. Они представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.
Как работает друдл? Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг работать. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир более объемно и нестандартно.
Чем полезна техника друдлы?
—развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
—развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
—развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании цветные карандаши или фломастеры. Вы можете дорисовать «Друдлы» собственноручно или в своем воображении. Задача детей придумать как можно больше вариантов того, что может быть изображено на рисунке.
Суть игры в друдлы заключается в том, что детям предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.
Рассмотрим этапы работы с техникой «Друдлы» (на экране перечисляем)
1. Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где ведущий дорисовывает недостающие детали сам для того, чтобы помочь ребенку увидеть образ.
2. После того, как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой-либо предмет, можно приступать к карточкам-друдлам. Игра «Дорисуй»,где детям предлагается самим закончить рисунок
3. Затем можно придумывать с детьми рассказы по уже
известным (отгаданным друдлам)
4. И последний этап – это рисование друдлов самими детьми
. Кому подходят друдлы и где можно использовать в детском саду
классификация друдлов по уровню сложности
ПРАКТИКА
Воспитателям даются друдлы, нужно доказать, что они связаны с режимными моментами (что видят воспитатели в друдле, на 9 слайде правильный ответ
Практика. Упражнения на воображения для педагогов
1: ПРОКАЧКА МОЗГОВ Придумайте 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке. Каждую картинку можно рассматривать в качестве нескольких разных друдлов поворачивая книжку разными сторонами.
2: ИГРА В КОМПАНИИ Смысл игры подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Игроки по очереди дают описание картинки. Описания не должны повторяться. Игра продолжается пока не останется один победитель.
3: ТВОРЧЕСТВО Дорисовать друдл из той закорючки, которую вы видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.
4: «Придумай и нарисуй друдл». Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок.
Как видите, с помощью друдлов можно осуществлять деятельностный подход, индивидуализацию дошкольного образования, социализацию личности. Предлагаю взять эту технику на своё вооружение и поделиться ею с семьями наших воспитанников.
Так как это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочется отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
.