Елена Сергеева
Мастер-класс для воспитателей «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление представлений о зимующих птицах.
2. Закрепление употребления предлогов ЗА, НА.
3. Составление предложений с использованием предметных картинок.
4. Развитие диалогической речи.
5. Развитие внимания и памяти.
Оборудование: Предметные картинки: сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь, сова, дятел, панно «Птицы в зимнем парке», иллюстрации к сказке «Репка».
План занятия
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1) - Сегодня мы проведем необычное занятие, потому что к нам прилетят разные птицы. Давайте вспомним, каких птиц мы знаем : первым сядет тот, кто назовет зимующих птиц.
(Дети по очереди называют птиц и садятся на места – сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь, сова, дятел)
2) Беседа по картине «Птицы в зимнем парке».
- узнавание и называние зимующих птиц;
- деление слов на слоги с помощью хлопков: голубь, сорока, сова, синица, воробей;
- сравнение синицы и снегиря по предметным картинкам.
3) Физкультминутка «Рога» - сопровождается движениями детей
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже,
И про зайку не забудем,
Ушками водить мы будем,
Чтобы четко говорить,
Будем с пальцами дружить.
4) Дидактическая игра «Кто за кем?» – игра на развитие пространственной ориентации детей.
Дети встают друг за другом и произносят имя стоящего впереди ребенка. Например: «Я стою за Сережей, я стою за Ирой…» и т. д.
5) Закрепление употребления предлогов ЗА, НА:
– Ребята, а на какую русскую народную сказку похожа наша игра? Правильно, на «Репку», давайте вспомним, кто за кем стоял, когда вытаскивал репку…
(Дети называют персонажей сказки с опорой на иллюстрации и проговаривают кто за кем стоял, передавая сюжет сказки)
– А теперь давайте придумаем, как зимующие птицы могут расположиться в зимнем парке:
(составление предложений с предлогом НА)
Ворона сидит на снегу.
Сорока села на пень.
Воробей сидит на скамейке.
Снегирь сел на ель.
Синица сидит на кормушке.
Сова сидит на суку дерева.
Дятел прилетел на ветку.
6) Дидактическая игра на внимание «Что изменилось?»
На панно расположены картинки с изображением птиц (7-8 штук). По очереди убирается или переставляется какая-либо картинка. Дети должны заметить изменения и назвать, что изменилось.
7) - Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой, когда на улице холодно и много снега?. (ответы детей)
- Правильно, можно сделать кормушку и приносить в нее зернышки, семечки и хлебные крошки, так зимующим птицам будет легче перезимовать. Вы очень хорошо занимались, молодцы!