Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Глухова
Мастер-класс для воспитателей «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления педагогов о детском туризме как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с детским туризмом.

2. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями групп;

Участники: воспитатели ДОУ

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен детскому туризму, его значению в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

В современном мире дети все больше становятся зависимыми от интернета, гаджетов, телевизоров. Это неблагополучно сказывается на их здоровье. Пришла к выводу, что никакая социальная сеть не заменит человеческого общения, сотрудничества и активного времяпровождения.

Туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становиться мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.

Туризм - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Туризм прост в организации, доступен, вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.

Дошкольный туризм имеет много преимуществ:

1. Туризм, как средство физического воспитания разнообразит двигательную деятельность детей, способствует повышению уровня развития физических качеств ребенка, а также решает проблемы психического здоровья.

2. Туризму присущи коммуникативные функции. Туристические походы представляют собой один из видов двигательной деятельности. Формируются навыки здорового образа жизни.

3. Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом, расширяют кругозор, развивают познавательные способности детей.

Моя роль как инструктора по физической культуре: руководитель и организатор, консультант и партнер. Стараюсь добиться, чтобы каждый ребенок почувствовал и полюбил движение.

Работу по детскому туризму осуществляю в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – практический

III этап – заключительный.

На I–ом подготовительном этапе включаю изучение маршрута, беседы с детьми, разучивание стихов, загадок, дидактические игры, повторение правил туристов.

II-ой практический этап – это сам поход. В пути используем все встречающиеся естественные препятствия, проводим наблюдения за объектами живой и неживой природы, играем в дидактические игры и подвижные игры, собираем природный материал. Отдохнувшие, возвращаемся обратно в детский сад.

III -ий заключительный этап - это подведение итогов: обсуждаем увиденное в походе. Свои впечатления дети отражают в рисунках, поделках из природного материала.

Уважаемые коллеги, сегодня, я вас приглашаю в мини-поход. 1. Организационная часть

Построение, девиз юных туристов

Попрошу вас стать в колонну по одному. Отправляясь в поход, чтобы было веселей, мы с детьми рассказываем речёвку. Давайте это сейчас продемонстрируем, шагая на месте. Готовы?

А) Речевка:

И. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

В. : Мы – туристы!

И. : Кто со скукой не знаком?

В. : Мы – туристы!

И. : Кто в дороге целый день?

В. : Мы туристы!

И. : Кто не знает слово лень?

В. : Мы туристы!

И. : Эй, коллеги!

В. : Тверже шаг.

И: Что турист берет в дорогу?

В. : Песню, ложку и рюкзак!

И. : Кто отстал?

В: Не отставай!

И. : Кто устал?

В: Не унывай!

И. : Кто идти захочет с нами?

В. : Нас скорее догоняй!

-На месте стой - раз, два!

Б)Знакомство с маршрутом

В)Инструктаж по технике безопасности для туристов

2. Практическая часть. Туристический поход

Прохождение туристического маршрута

Преодоление препятствий

Игры по ориентированию на местности

Подвижные игры.

Игра «Дружба»

Дети встают в два круга напротив друг друга. - Я в походе, ты в походе, я веселый, ты веселый, - Я твой друг, ты мой друг, давай обнимемся. Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.

«Глазомер»

Во время движения руководитель останавливает маленьких туристов у какого-нибудь объекта (дерева, дома, муравейника) на короткое время и предлагает угадать, сколько до него шагов. В качестве проверки, выбирают одного из участников, который осуществляет подсчет шагов.

«Светофор»

На ровной площадке или поляне, следует отметить 2 линии. За первой линией будут стоять участники в начале игры. За вторую им нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их не поймал. Из группы выбирается тот, кто будет первый водить.

Ведущий отворачивается и называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и спокойно проходят за вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.

«Сороконожка»

Выбирается один ведущий. Все остальные играющие должны разделиться на две команды и встать в ряд друг за другом, положив руки на плечи или пояс впереди стоящему. Должно получиться 2 сороконожки.

Затем ведущий будет давать командам задания, кто лучше справится, тот и победил.

Задания могут быть такие:

• поднять левую ногу,

• бежать по кругу,

• пятиться назад,

• присесть, а затем подпрыгнуть,

«голове» нужно поймать «хвост»,

• прыгать на одной ноге.

3. Заключительный этап

Подведение итогов, обмен впечатлениями.

Огромное спасибо всем участникам мастер- класса за помощь и участие в нем!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 11:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Глухова (УИ 2791550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД