Глухова
Мастер-класс для воспитателей «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления педагогов о детском туризме как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с детским туризмом.
2. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями групп;
Участники: воспитатели ДОУ
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен детскому туризму, его значению в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
В современном мире дети все больше становятся зависимыми от интернета, гаджетов, телевизоров. Это неблагополучно сказывается на их здоровье. Пришла к выводу, что никакая социальная сеть не заменит человеческого общения, сотрудничества и активного времяпровождения.
Туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становиться мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.
Туризм - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
Туризм прост в организации, доступен, вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.
Дошкольный туризм имеет много преимуществ:
1. Туризм, как средство физического воспитания разнообразит двигательную деятельность детей, способствует повышению уровня развития физических качеств ребенка, а также решает проблемы психического здоровья.
2. Туризму присущи коммуникативные функции. Туристические походы представляют собой один из видов двигательной деятельности. Формируются навыки здорового образа жизни.
3. Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом, расширяют кругозор, развивают познавательные способности детей.
Моя роль как инструктора по физической культуре: руководитель и организатор, консультант и партнер. Стараюсь добиться, чтобы каждый ребенок почувствовал и полюбил движение.
Работу по детскому туризму осуществляю в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный.
На I–ом подготовительном этапе включаю изучение маршрута, беседы с детьми, разучивание стихов, загадок, дидактические игры, повторение правил туристов.
II-ой практический этап – это сам поход. В пути используем все встречающиеся естественные препятствия, проводим наблюдения за объектами живой и неживой природы, играем в дидактические игры и подвижные игры, собираем природный материал. Отдохнувшие, возвращаемся обратно в детский сад.
III -ий заключительный этап - это подведение итогов: обсуждаем увиденное в походе. Свои впечатления дети отражают в рисунках, поделках из природного материала.
Уважаемые коллеги, сегодня, я вас приглашаю в мини-поход. 1. Организационная часть
Построение, девиз юных туристов
Попрошу вас стать в колонну по одному. Отправляясь в поход, чтобы было веселей, мы с детьми рассказываем речёвку. Давайте это сейчас продемонстрируем, шагая на месте. Готовы?
А) Речевка:
И. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?
В. : Мы – туристы!
И. : Кто со скукой не знаком?
В. : Мы – туристы!
И. : Кто в дороге целый день?
В. : Мы туристы!
И. : Кто не знает слово лень?
В. : Мы туристы!
И. : Эй, коллеги!
В. : Тверже шаг.
И: Что турист берет в дорогу?
В. : Песню, ложку и рюкзак!
И. : Кто отстал?
В: Не отставай!
И. : Кто устал?
В: Не унывай!
И. : Кто идти захочет с нами?
В. : Нас скорее догоняй!
-На месте стой - раз, два!
Б)Знакомство с маршрутом
В)Инструктаж по технике безопасности для туристов
2. Практическая часть. Туристический поход
Прохождение туристического маршрута
Преодоление препятствий
Игры по ориентированию на местности
Подвижные игры.
Игра «Дружба»
Дети встают в два круга напротив друг друга. - Я в походе, ты в походе, я веселый, ты веселый, - Я твой друг, ты мой друг, давай обнимемся. Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.
«Глазомер»
Во время движения руководитель останавливает маленьких туристов у какого-нибудь объекта (дерева, дома, муравейника) на короткое время и предлагает угадать, сколько до него шагов. В качестве проверки, выбирают одного из участников, который осуществляет подсчет шагов.
«Светофор»
На ровной площадке или поляне, следует отметить 2 линии. За первой линией будут стоять участники в начале игры. За вторую им нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их не поймал. Из группы выбирается тот, кто будет первый водить.
Ведущий отворачивается и называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и спокойно проходят за вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.
«Сороконожка»
Выбирается один ведущий. Все остальные играющие должны разделиться на две команды и встать в ряд друг за другом, положив руки на плечи или пояс впереди стоящему. Должно получиться 2 сороконожки.
Затем ведущий будет давать командам задания, кто лучше справится, тот и победил.
Задания могут быть такие:
• поднять левую ногу,
• бежать по кругу,
• пятиться назад,
• присесть, а затем подпрыгнуть,
• «голове» нужно поймать «хвост»,
• прыгать на одной ноге.
3. Заключительный этап
Подведение итогов, обмен впечатлениями.
Огромное спасибо всем участникам мастер- класса за помощь и участие в нем!
Спасибо за внимание!