Наталья Юрьевна Евграфова
Мастер-класс для воспитателей «Правополушарное рисование как средство развития творческого потенциала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрытие творческого потенциала, используя правополушарного рисования.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для работы группы;
- Способствовать развитию самодиагностике и самораскрытию членов группы;
-Способствовать развитию творческого воображения и нестандартного мышления.
Участники: воспитатели и специалисты ДОУ.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Правополушарное рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Организация рабочего места: круг
Материал и оборудование:
• скрепки, булавки, планшеты – в достаточном количестве;
• сердечки из бумаги разного цвета для изготовления участниками визитных карточек, фломастеры, карандаши, ручки;
• средства создания изображения (листы бумаги, краски, кисти разной толщены);
Ход:
1. Приветствие «Моё имя»
Участникам предложено выбрать бумажное сердечко и написать своё имя, как нравится, и прикрепить его к одежде.
Когда сердечки закреплены, всем по очереди предлагается назвать своё имя с жестом или движением, презентует своё имя.
2. Упражнение «Поменяйтесь местами…»
Участники меняются местами, например, те кто:
-восхищается природой;
-обожает цветы;
-мечтал оказаться на необитаемом острове;
-любит рисовать…
3. Упражнение «Правополушарное рисование»
Ведущий показывает и объясняет методику правополушарного рисования.
Предлагает 1-ю тему: «Цветы»
Участники после окончания работы, вставляют в рамку. Группа аплодирует.
(Ведущий наблюдает за эмоциональным состоянием, репликами, позами).
Предлагает 2-ю тему: «Горы»
Участники после окончания работы, вставляют в рамку. Группа аплодирует.
(Ведущий наблюдает за эмоциональным состоянием, репликами, позами).
Предлагает 2-ю тему: «Остров»
Участники после окончания работы, вставляют в рамку. Группа аплодирует.
(Ведущий наблюдает за эмоциональным состоянием, репликами, позами).
4. Рефлексия
Вопросы участникам ведущий ставит исходя из наблюдений за работой коллег:
Как менялось ваше настроение в процессе работа?
Что вас удивило в себе?
Что вас удивило в коллегах?
Что вы открыли в себе?
Где можно использовать данный метод?
5. Упражнение «Прощание»
Все участники ставят кулачок, на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют слова за ведущим: Всем, всем до свидания!
Завершение работы в группе.