Юлия Михеева
Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2023
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Ход путешествия.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.
Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.
Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная)
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже…
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть! …
Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Сама надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)
Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Марина Владимировна, Татьяна Ивановна а - дети: Марина, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я - Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.
Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия
(плакат с точками в виде сердечка)
1. В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг. Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтобы у нас было хорошее настроение. Молодцы присаживайтесь на места.
Задачи:
-Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2. Наше путешествие начинается, наденем шапки - невидимки и закроем глаза. (Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем «Салат из сказок». Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? (см. конверт)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете персонажей сказок.
Задачи:
– Такой игровой метод развивает быстроту реакции - по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.
3. А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест.
Задачи:
- Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, развивает координацию движений.
4. Путешествие продолжается, наденем шапки - невидимки. (Звучит музыка веселая задорная). Мне кажется, мы попали в «Зоопарк». Для этой игры мне нужно несколько «детей». Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных,
-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.
Задачи:
-Такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.
5. Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки. (Звучит фон) Наталья Карпова
Поселился Август где-то
На краю большого лета.
Вот и думаю стою:
Зря, наверно, на краю…
На носочках, осторожно
Здесь приходится ходить —
Через край случайно можно
Прямо в осень угодить!
Вы «дети» изобразите два времени года с помощью пластилина, используя метод «пластилиновые заплатки». Как мы будем работать: нам нужно взять пластилин соответствующего цвета, размять его в руках, чтобы он стал мягким. Затем мы будем отрывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и «залеплять» им белые места в кружочках, которые не успел дорисовать художник, потому что заболел. (На столах приготовлен пластилин разных цветов, салфетки и картинки времён года «Пластилиновые заплатки»). Работа будет коллективная в двух подгруппах.
Задачи: лепка из пластилина развивает логическое мышление; развивает внимание; развивает мелкую моторику; воспитывает усидчивость; воспитывает доводить начатое дело до конца; детей подбирают соответствующий цвет пластилина. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества.
6. Путешествие продолжается. Но что это - неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу. Самое время вернуться к сюрпризу. У меня есть разного цвета сердечки:
-Жёлтого цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии;
-Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие;
-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».
В итоге, где точки вы «дети» крепите маленькие сердечки разных цветов.
Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами.
-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце. Молодцы дети!
Задачи: В итоге вы, дети провели рефлексию, т. е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!
7. Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки. (Звучит тихая таинственная музыка). Мы опять стали взрослыми.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте…
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наша встреча. Я благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.