МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ»

Юлия Михеева
Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс для воспитателей

«Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ“» размещена в разделах

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход путешествия.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.

Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная)

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе –

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже…

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы…

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть! …

Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Сама надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)

Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Марина Владимировна, Татьяна Ивановна а - дети: Марина, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я - Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.

Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия

(плакат с точками в виде сердечка)

1. В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг. Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтобы у нас было хорошее настроение. Молодцы присаживайтесь на места.

Задачи:

-Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

2. Наше путешествие начинается, наденем шапки - невидимки и закроем глаза. (Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем «Салат из сказок». Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? (см. конверт)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете персонажей сказок.

Задачи:

– Такой игровой метод развивает быстроту реакции - по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.

3. А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест.

Задачи:

- Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, развивает координацию движений.

4. Путешествие продолжается, наденем шапки - невидимки. (Звучит музыка веселая задорная). Мне кажется, мы попали в «Зоопарк». Для этой игры мне нужно несколько «детей». Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных,

-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.

Задачи:

-Такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.

5. Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки. (Звучит фон) Наталья Карпова

Поселился Август где-то

На краю большого лета.

Вот и думаю стою:

Зря, наверно, на краю…

На носочках, осторожно

Здесь приходится ходить —

Через край случайно можно

Прямо в осень угодить!

Вы «дети» изобразите два времени года с помощью пластилина, используя метод «пластилиновые заплатки». Как мы будем работать: нам нужно взять пластилин соответствующего цвета, размять его в руках, чтобы он стал мягким. Затем мы будем отрывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и «залеплять» им белые места в кружочках, которые не успел дорисовать художник, потому что заболел. (На столах приготовлен пластилин разных цветов, салфетки и картинки времён года «Пластилиновые заплатки»). Работа будет коллективная в двух подгруппах.

Задачи: лепка из пластилина развивает логическое мышление; развивает внимание; развивает мелкую моторику; воспитывает усидчивость; воспитывает доводить начатое дело до конца; детей подбирают соответствующий цвет пластилина. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества.

6. Путешествие продолжается. Но что это - неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу. Самое время вернуться к сюрпризу. У меня есть разного цвета сердечки:

-Жёлтого цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии;

-Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие;

-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».

В итоге, где точки вы «дети» крепите маленькие сердечки разных цветов.

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами.

-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце. Молодцы дети!

Задачи: В итоге вы, дети провели рефлексию, т. е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!

7. Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки. (Звучит тихая таинственная музыка). Мы опять стали взрослыми.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте…

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наша встреча. Я благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.

Публикации по теме:

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства» В нашем детском саду впервые прошел "Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2022" Система образования её модернизация.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня»Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня» С приближением весны у нас поднимается настроение! Сияет солнце, прилетают птицы, «просыпаются» деревья, а самое главное - приходит замечательный.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД