Мария Свиридкина
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему : «Золотая осень»
Предлагаемый мастер-класс по рисованию по применению разных техник рисования в одном рисунке «Золотая осень» предназначен для педагогов и использование этих техник в работе с детьми любого возраста.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для использования в совместной деятельности или индивидуальной работе с одаренными, увлекающимися живописью дошкольниками. Создание изображения с помощью нескольких нетрадиционных техник способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.
Цель мастер-класса : познакомить с особенностями создания изображения в разных нетрадиционных техниках рисования (монотипия, метод тычка, оттиск поролоном, рисование крупой).
Задачи в работе с детьми:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;
- обучать созданию композиции «Золотая осень»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей ;
воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Материалы, необходимые для создания композиции:
1. Бумага формата А4
2. Простой карандаш
2. Стирательная резинка
3. Гуашь
5. Стаканчик для воды
6. Кисть для краски
7. Клей ПВА
8. Кисть для клея
9. Ватные палочки
10. Крупа кукурузная
11. Тарелочки одноразовые
12. Губки
13. Трафареты
Приступаем к работе:
1. Предлагаем приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. В центре листа необходимо нарисовать круг простым карандашом. Вокруг нашего круга расположить трафарет в виде листьев и обвести простым карандашом. Располагаем трафареты так, чтобы получился один трафарет (березовый лист) из трех был нарисован только с одной стороны. У нас получилось солнце из листьев (кленовый, березовый, дубовый).
2. Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции. Работу необходимо начинать с одного березового листа. Окрашиваем его в любой цвет (желтый, красный, оранжевый). Затем складываем лист бумаги на пополам, чтобы у нас отпечатался березовый лист. Тем самым мы использовали метод нетрадиционного рисования, который называется «монотипия».
3. Теперь приступаем к окрашиванию самого солнца. Его окрашиваем в желтый цвет методом нетрадиционного рисования «оттиск поролоном».
4. Далее кленовые листочки мы закрашиваем желтым, красным или оранжевым цветом ватной палочкой
оставляя тычки на бумаге. Этот метод нетрадиционно рисования называется «Метод тычка».
5. И для последнего дубового листа нам потребуется крупа. Для этого необходимо нанести клей на этот лист. После чего аккуратно насыпать на дубовый лист кукурузную крупу. Лишнюю крупу необходимо будет аккуратно встряхнуть в тарелочку. Этот метод нетрадиционного рисования называется «рисование крупой».
Обязательно попробуйте порисовать с детьми нетрадиционными техниками рисования. Им это очень понравится. Для младшего и среднего возраста я рекомендую использовать на одном занятии только одну нетрадиционную технику, а в старших группах можно совмещать сразу несколько нетрадиционных техник рисования. Желаем успехов в Вашем творчестве!