Юлия Морозова
Мастер-класс для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Здоровьесберегающие технологии на муз занятиях
как способ развития творчески одаренной личности»
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться : "Доброе утро!"
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Зашагали ножки Ритмично шагать в любом
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Семинары, тренинги, деловые игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Здоровьесберегающие технологии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Образовательные технологии
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Прямо по дорожке. направлении /
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми, кто
«Здравствуй, здравствуй» оказался рядом
Снова повтори!
2. Побежали ножки Легко бежать в любом
По другой дорожке. направлении
А в конце дорожке
Встали наши ножки. Остановиться
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми кто
«Здравствуй, здравствуй! оказался рядом
Снова повтори!
3. Поскакали ножки Прыгать или двигаться прямым
По другой дорожке галопом
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться
Всем, кто рядом
«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми кто
«Здравствуй, здравствуй» оказался рядом
Снова повтори!
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасила все витрины.
Дети: (Ответ детей).
Муз. рук: А зимой бывают чудеса? (Ответ детей).
Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (Ответ детей).
Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу. В пути нас будут поджидать необычные приключения.
Вы согласны отправиться? Тогда в путь! Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.
Выполнение музыкально-ритмических упражнений.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать (Маршируем)
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом (Змейкой)
На носочки встали, быстро побежали (Бег)
Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем (С высоким подъемом ног)
И снова по дорожке весело шагаем (Марш)
И на лыжах побежим.
На коньках по льду летим.
И снегурку лепим мы (Массаж лица)
Гостью зиму любим мы (Руки в стороны) (М. Ю. Картушина)
Муз. рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на имитацию- пенек.
А увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная музыка.
Видеоклип «Зима». "Вальс" Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"
Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.
Игра "Волшебная снежинка".
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный)
Муз. рук: Ребята, молодцы! Как много вы знаете зимних красивых слов. Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их. Сделаем сейчас массаж.
А теперь давайте покажем сказку, но сказку необычную с помощью шумовых инструментов.
Сказка-шумелка «Зима в лесу»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму
(бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки
(кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки
(удары палочкой по металлофону)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок
(удары по треугольнику)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы
(шуршать бумагой)
У всех было много еды: белки грызли орешки
(удары деревянными ложками)
Мыши грызли зернышки
(проводить палочкой по рубелю)
В лесу шумел холодный зимний ветер
(дуть в бутылку)
Но белочкам было тепло в гнездах
(цокать языком)
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках
(пи-пи-пи-пи-пи.)
Ритмический узор
Муз. рук: А сейчас я предлагаю из снежинок составить ритмический узор и прохлопаем его хлопками. (большая снежинка -ТА, маленькая - ТИ) (используем дидактический материал) Дети отстукивают ритм хлопками.
Муз. рук. : Музыкальный зимний лес - волшебный, и наши девочки превратились в красивых снежинок.
Девочки танцуют "Вальс снежинок"
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять «Идут» по столу указательным
и средним пальчиками
Бабу снежную лепили «Лепят» комочек двумя
ладонями
Птичек крошками кормили «Крошат» хлебушек всеми
пальчиками
С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой
руки
А еще в снегу валялись Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли Отряхиваю ладошки
Съели суп и спать легли Движения воображаемой
ложкой; руки под щечку
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять «Идут» по столу указательным
и средним пальчиками
Бабу снежную лепили «Лепят» комочек двумя
ладонями
Птичек крошками кормили «Крошат» хлебушек всеми
пальчиками
С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой
руки
А еще в снегу валялись Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли Отряхиваю ладошки
Съели суп и спать легли Движения воображаемой
ложкой; руки под щечку