Шубина Маргарита
Мастер-класс для воспитателей «Образовательная деятельность педагога в ходе режимных моментов«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Образовательная деятельность педагога
в ходе режимных моментов в группе компенсирующей направленности»
Слайд № 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования дошкольного образования ориентирует педагогов на решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При этом образовательная деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к непосредственно образовательной деятельности, напротив непосредственно образовательная деятельность переходит в непрерывную образовательную деятельность, что логично при проведении режимных моментов.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Образовательная деятельность педагога в ходе режимных моментов„» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Слайд № 2
Так при 10- часовом режиме работы дошкольного учреждения время реализации образовательной программы составляет от 65 до 80% времени пребывания детей в группе, в зависимости от возраста; из которых примерно 60-68% приходится на режимные моменты и только 5-12% на непосредственно образовательную деятельность. Разница очевидна, между тем педагоги по-прежнему основное внимание уделяют непосредственно образовательной деятельности, как раньше и недооценивают образовательный потенциал режимных моментов.
Слайд № 3
Режимные моменты – это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду не зависимо от сезона, события, праздничных и памятных дат. Кроме того, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса обуславливает необходимость решения в непосредственно образовательной деятельности и режимные моменты образовательных задач связанных с реализацией темы.
В этой деятельности решаются образовательные задачи, которые вы видите на экране.
Слайд № 4
Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах я учитываю не только индивидуальные особенности детей, их настроение, их предпочтения к тем или иным видам деятельности, но и стараюсь организовать режимные моменты так что бы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное и конечно необходимое для нашей группы речевое, так как я работаю в группе с детьми с нарушениями речи.
Слайд № 5
Сейчас совместно я предлагаю вам построить модель непрерывной образовательной деятельности в режимных моментах по лексической теме «Осень».
Для начала я предлагаю вам совместно со мной вспомнить все режимные моменты.
Слайд № 6
Итак начнем с приема детей
Ласковый приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема детей воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.
А теперь смотрите чтобы дети могли найти себе занятие по душе, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент. Но не забываем, что у нас тема «Осень» и дети должны получить соответствующие знания. Как вы предлагаете это сделать? (Версия педагогов)
Это могут быть настольные игры с другими детьми (для этого у вас на полочке с играми лежат такие игры как «С какого дерева листок», «Времена года», «Осень в гости к нам пришла» и т. д.
Могут быть организованы посильные трудовые поручения ( уборка в уголке природы: можно обратить внимание, что пришла осень, листья засыхают на деревьях, как на наших цветах, поливать растения уже каждый день нет необходимости, в связи с наступлением осени жара спала и т. д).
Индивидуальные беседы. Как вы думаете, что можно спросить у детей? (Ответы педагогов)
Можно спросить, что интересного ребенок видел по дороге в детский сад, обсудить погоду, сезонные изменения в природе и т. д.
Обще групповые беседы с использованием предметных и сюжетных картин, пальчиковые гимнастики, проговаривание потешек, упражнения на звукоподражание и другие упражнения с учетом рекомендаций логопеда.
Слайд № 7
Подготовка к завтраку, обеду или полднику.
Как вы думаете, что можно использовать? (Ответы педагогов)
При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использую чтение стихов о воде, ее пользе, также можно поиграть с водой (если кран открыть еле- еле он будет капать как утренняя роса, а если чуть сильнее как проливной дождь (идет закрепление признаков явлений природы). В процессе умывания уточняем название умывальных принадлежностей из какого материала они изготовлены, называем их цвет, форму что способствует активизации словаря так необходимое условие в нашей группе.
Перед приемом пищи можно обсудить меню, пользу продуктов предлагаемых к употреблению. Во время приема пищи закрепляем правила поведения за столом, культуру обращения с продуктами питания. Так же можно поговорить о продуктах, которые собирают осенью с огорода и т. д.
Слайд № 8
Подготовка к прогулке.
Как вы думаете, на что здесь можно обратить внимание? (ответы педагогов)
Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми поддерживаю разговор о назначении предметов одежды, закрепляем почему осенью одежда отличается от летней, что вид одежды связан с изменением погоды, уточняем название материалов из которых изготовлена одежда. Все это способствует расширению и активизации словаря. Так же можно повторить различные песенки и потешки. Так например прочтение потешки «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки» делает процесс обувания более непринужденным и успешным.
Слайд № 9
Прогулка.
С помощью какой деятельности можно организовать полезную прогулку? (Ответы педагогов)
Во время прогулки я способствую тому чтобы дети провели ее с пользой для своего физического здоровья. Для этого организую подвижные игры, которые можно подобрать по лексической теме (например игра с мячом «Земля, вода, воздух», «Кружатся листочки» и т. д.)
Конечно же не обойтись без посильного хозяйственного труда на участке, во время которого можно беседовать об опадении листьев и веточек, которые мы убираем, о сборе урожая на огороде, об орудиях труда и т. д.
Важнейшим компонентом прогулки является наблюдения за живой и неживой природой. Чтение стихов, о том за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками. Все это способствует эмоциональной отзывчивости детей, расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словарного запаса.
Слайд № 10
Возращение с прогулки
Как вы думаете на что необходимо обратить внимание (ответы педагогов)
Побуждаю детей не только к самостоятельным действиям но и воспитываю стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружеских взаимоотношений. Слежу за тем чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, воспитываю бережное отношение к личным вещам, аккуратность.
Слайд № 11.
Дневной сон.
Скажите в дневной сон дети спят, что их образовывать, но важно правильно организовать сон. Какие мероприятия можно провести перед сном? (ответы педагогов)
Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Рассказывание потешки, прочитанная небольшая сказка вызывает у детей положительное отношение ко сну. Конечно можно включать стихи об осени.
Слайд № 12
Чтение художественной литературы.
Во время всего дня уделяю минутки для чтения, причем чтение может быть организованно совместно с детьми на коврике или во время их самостоятельной деятельности. Так же можно использовать прослушивание музыкальных произведений. Все это способствует нравственно-эстетическому воспитанию.
Слайд № 13
Послушав меня вы скажите а как же самостоятельная деятельность детей. Скажу вам так у детей есть самостоятельная деятельность детей и по выбору их интересов. Но есть один фактор, предметно-прастранственная среда, которая всегда имеет элементы по тематическим неделям, что дает возможность ребенку самостоятельно выбирать себе деятельность, но и дает нам возможность осуществлять образовательную деятельность. Так присутствие игр, макетов, иллюстраций и других элементов по теме «Осень» подталкивает ребенка к самостоятельному выбору деятельности но по теме, которую реализуем мы по программе, выполняя поставленные задачи.
Так можно организовать деятельность по любой лексической теме и постепенно в режимных моментах обогащать знания детей.
Слайд № 14.
Организованная таким образом непрерывная образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации всех поставленных образовательных задач.
В завершении моего выступления предлагаю Вам взять листок с моей коробочки: зеленого цвета – если вы получили полезную информацию и взяли что-то на вооружение или желтого цвета- если вам было не интересно и ничего для себя вы не узнали. А теперь давайте с вами приклеим наши листочки на вот это дерево.
Спасибо за внимание.