Вера Мамаенко
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционный прием работы по развитию речи «Салат из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционным приёмом работы по методике ТРИЗ «Салат из сказок» с использованием дидактических материалов, сделанных руками детей.
Материал: картинки с изображением сказочных героев, прикреплённые к палочкам для лучшего обыгрывания, двойные круги с окошечками, в которых виден сказочный персонаж.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционный прием работы по развитию речи „Салат из сказок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о нетрадиционных приемах работы со сказками в развитии речи дошкольников. Дети очень любят сказки. Русские и зарубежные народные сказки, авторские сказки и сказочные повести и рассказы являются теми драгоценными жемчужинами, что достались нам в наследство. И оно регулярно обновляется и пополняется. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая сказкам необычайная простота, яркость, образность делают их безусловными фаворитами развития связной речи детей.
В работе по речевому развитию детей я использую сказочный материал, вводя приемы и методы ТРИЗ.
Немного о методике ТРИЗ. Она была придумана и разработана Г. С. Альтшуллером. А создавалась она для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовала развитию мышления, гибкости, системности и оригинальности. Главная задача ТРИЗ – научить ребенка нестандартно думать и находить собственные пути решения возникающих затруднений. Задания с элементами ТРИЗ помогают творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.
Рассмотрим один из приё мов: «Салат из сказок», который коротко можно описать так – герои из разных сказок встречаются, и получается новая сказка.
Для игры мы с детьми используем персонажей на палочке, что удобно для разыгрывания: ширмой может стать даже спинка стула, невысокая коробка или своеобразная стенка из строительного материала или конструктора.
Выбираем персонажей, обговариваем характер наших героев, какая сказка становится основой для нового произведения, дополнительные элементы и атрибуты. И можно начинать творить. Здесь нет неправильных сюжетов и сцен, главное: не нарушать предварительную договорённость или договариваться по ходу действия. И всё зависит от фантазии ребёнка. Волк может стать беззащитным, Колобок коварным, слон маленьким, а Теремок убежит от жильцов, которые ему не понравились.
Ещё одной интересной новинкой стали двойные круги с прозрачным окошечком, в котором виден персонаж.
Круг вращается ребёнком, и герой выпадает случайным выбором, как на Поле Чудес. И можно начинать авторскую деятельность. В наличии четыре круга по восемь персонажей.
Давайте выберем героев, обсудим их характер и придумаем название нашего будущего произведения. Половина педагогов работает с кругами, вторая с персонажами на палочках.
Ваш богатый жизненный опыт сделал героев вашей сказки необычными. Помогите вашим воспитанникам научиться сочинять красивые, яркие, живые сказки, сделайте богаче их словарный запас.
Мы с вами познакомились нетрадиционным приёмом работы по речевому развитию «Салат из сказок» по технологии ТРИЗ. Кому то он знаком и многие его используют в своей работе. Надеюсь, что вам помогут в работе те интересные находки, которые используются мной в работе с детьми.
Спасибо за внимание.