Юлия Боровец
Конспект мастер-класса для воспитателей на тему «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пластилинография- как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса :
обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей на тему „Пластилинография“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
• мягкий пластилин,
• стека,
• доска для лепки,
• шаблон яйца,
• магнитная лента,
• влажные салфетки.
Ход мастер- класса :
Вступление
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Боровец Юлия Николаевна, я работаю воспитателем дошкольной группе «Солнышко». Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.
Слайд 2
«Дети, конечно, не делаются художниками от того,
что в течении дошкольного детства им удалось
создать несколько действительно художественных образов.
Но в развитии их личности это оставляет глубокий
след, так как они приобретают опыт настоящего
творчества, который в дальнейшем
приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина
Слайд 3
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким и доступным для дошкольников считается изобразительная, художественно- продуктивная деятельность. Цель моего опыта - развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования. Для достижения этой цели я выбрала пластилинографию или рисование пластилином. Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных или плоскостных объектов на горизонтальной поверхности.
Слайд 4
Пластилинография – малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная. Она развивает мелкую моторику, способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, любознательность, расширяет представление об окружающем мире. А также совершенствует сенсомоторику – ориентировку в пространстве, согласованность в работе рук и глаз, координацию движений, их точность.
Слайд 5
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Поэтому необходимость и целесообразность занятий пластилинографией не вызывает сомнения.
Практическая часть.
Слайд 6
Я приглашаю свою Фокус-группу, тех у кого есть карточки пройти и занять рабочие места.
Я предлагаю вам волшебным пластилином изготовить пасхальный магнит в нетрадиционной технике пластилинография.
Для этого нам потребуется:
Мягкий пластилин, стеки, доска для лепки, шаблон яйца, магнитная лента.
Выберите шаблон яйца.
Покройте пластилином, нанося его маленькими кусочками на шаблон и слегка размазывая.
Стекой поправляем контур узора.
Когда все яйцо будет покрыто пластилином, начинайте украшать узорами из пластилина.
Затем приклеиваем магнитную ленту. Наш пасхальный магнит готов.
Готовую работу можно сбрызнуть лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.
В ходе практической работы воспитателей говорю :
Слайд 7
Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Важным условием развития детского творчества при использовании данной техники является создание эмоционально-благополучной атмосферы. В результате детской деятельности, важен не только сам продукт деятельности, но и положительные эмоции, хорошее настроение, доверительная атмосфера, желание творить!
Рисовать пластилином можно разными способами и использовать разные виды пластилиногрии.
Слайд 8
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Слайд 9
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Слайд 10
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Слайд 11
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Слайд 12
Можно использовать разнообразные поверхности
Заключительная часть.
Слайд 13
В технике пластилинографии можно создать : цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
Самое главное в работе - сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу.
Слайд 14
Мастер-класс подошёл к концу.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения (методика- не оконченное предложение)
-Сегодняшний мастер-класс мне помог убедиться…
-Выполнять задания мне помогло…
-В ходе мастер-класса мне было…
-Я оцениваю мастер-класс…
Слайд 15
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер - классе, за пасхальные магнитики.