Анна Савина
Конспект мастер-класса для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нетрадиционные техники рисования».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Задачи:
-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
-развивать творческие способности;
-воспитывать чувство прекрасного.
Материал: Ватман, краска голубого цвета, шаблон снежинки, губки.
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей на тему „Нетрадиционные техники рисования, Времена года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход мастер-класса :
Воспитатель читает стихотворение:
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает! (А. Усачев)
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.
Фотокопия – рисование свечой
Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотоплёнки.
Зима. Нет ничего интересней чем с помощью свечи и акварели рисовать морозные узоры!
Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги.
Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это даже в некотором роде игра, которая не утомляет детей, а наоборот дает им положительные эмоции.
Для начала необходимо на белом листе бумаге нарисовать рисунок свечой. Берем кусочек свечи и создаем начертание будущего рисунка. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется волшебным и невероятным.
С чего нужно начать:
1. Продумать содержание будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Рисование мятой бумагой.
Тоже довольно интересный способ рисования. Ребёнок мнёт кусочек бумаги в ладошке, затем прикладывает смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся штемпельные подушечки с другими цветами.
Весенний пейзаж изображённый таким способом получится ярким и необычным, а ребёнок получит истинное удовольствие.
Монотипия.
Ещё один очень интересный и необычный способ рисования. Рисовать нужно только на одной стороне листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картина. Для этого способа рисования лучше всего использовать гуашь, она яркая с плотной текстурой, что будет способствовать получению ярких рисунков.
Например, так можно нарисовать бабочку. У неё две пары крыльев. На одной половине листа мы быстро рисуем цветные пятна или кляксы любой формы, складываем лист пополам прижимаем ладошкой и разглаживаем. Разворачиваем лист и любуемся красивой яркой бабочкой.
Печатание листьями.
Тоже очень интересный и необычный способ рисования. Нужно покрыть листок, упавший с дерева, краской и приложить его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Таким способом можно изобразить яркий, красочный осенний лес.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях, но и в свободное от занятий время. При использовании нетрадиционных методов рисования у детей повышается интерес к изобразительной деятельности.