Светлана Макарова
Мастер-класс для воспитателей «Играйте с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие уровня профессионального мастерства воспитателей в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию одной из здоровьесберегающих технологий как дидактические игры с цветными прищепками и скрепками.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Играйте с нами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Углубить знания воспитателей в вопросах использования нетрадиционного материала для развития детей.
2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок и скрепок для развития детей.
3. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
4. Развивать творческую активность воспитателей при разработке игровых упражнений с прищепками и скрепками.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
1. Практическое освоение педагогами важнейших навыков в рамках предоставляемого опыта.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям демонстрируемой деятельности.
3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Оборудование:
• интерактивная доска, компьютер;
• прищепки и скрепки разных цветов, конфигураций;
• выставка дидактических игр по разным разделам программы;
• презентация «Весёлые пальчиковые игры».
Ход проведения:
1. Вводная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию практический опыт по использованию цветных прищепок и скрепок. В быту много интересных предметов, которые привлекают внимание малышей. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными и очень познавательными игрушками. Современный, с раннего детства малыш очень часто тянется к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть. Обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками для ребенка. Игры с деревянными бельевыми прищепками, которые дети могли прикреплять к корзинке с тонкими краями, впервые использовала М. Монтессори. Конечно, в ее системе эти предметы - бельевые прищепки - занимали незначительное место. Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего возраста для профилактики речевых нарушений. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу с взрослым. Они стимулируют речевую активность детей, Учат дополнять образ, развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, развивают фантазию, конструктивное мышление, развивают у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность.
Предлагаю вашему вниманию презентацию «Весёлые пальчиковые игры».
Игры с прищепками и скрепками должны проводиться с учетом следующих правил:
• перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;
• объяснить правила пользования прищепками;
•перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам);
• при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);
• не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);
•не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов;
• игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
• приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости;
• никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
•недопустимо переутомление в игре, т. к. это способствует потере интереса к ней;
• соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.
2. Практическая часть.
Приступаем к практической части. Вырежьте по шаблону из цветного картона крылья стрекозы, приклейте к деревянной прищепке. Затем разрисуйте «спинку» стрекозы фломастером, приклейте глазки. Игрушка готова. Её можно использовать при разучивание чистоговорок и скороговорок или других игровых ситуаций. Например, игра «Куда села стрекоза?» (на полочку, на шторку и т. д.).
3. Заключительная часть.
Практический опыт показывает, что именно игры с цветными прищепками и скрепками становятся очень любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта, т. к. многие из них изготовлены с участием детей. Спасибо за внимание. Успехов в работе!
Список используемой литературы:
1. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками- развиваем речь» : Москва,2008.
2. Социальная сеть работников образования (Электронный ресурс). https://www.nsportal.ru
3. Дошколенок. ru Сайт для воспитателей детских садов (Электронный ресурс).https://www.dohcolonoc.ru.
4. Все для детского сада (Электронный ресурс). https://www.moi - detsad.ru.
5. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (Электронный ресурс). https://www. doshvozrast.ru