Елена Лановая
Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Радужные Капитошки»
Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация)Задачи :
- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;
- Показать методы и приемы изготовления игрушки «Капитошка»;
- Развитие и реализация творческого воображения и фантазии педагогов;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Радужные Капитошки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- Снятие эмоциональной скованности и напряженности.
Материалы:
* эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса);
* воронки из пластиковых бутылок;
* чайные ложки;
* наполнитель (крахмал);
* бамбуковая палочка (карандаш);
* ножницы;
* фломастеры, перманентные маркеры;
*разного вида украшения (нитки, шляпки, бусины, пуговицы, глазки и т. д.).
Ход мастер-класса :
Актуальность:
Добрый день, уважаемы коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с игрушкой «Капитошка» для развития мелкой моторики пальцев рук, а также самостоятельно ее изготовить.
В наше время не только взрослые подвержены эмоциональной неустойчивости, раздраженности и стрессам, но так же и наши дети. В отличии от взрослых, детям сложнее справиться со своим эмоциональным состоянием и здесь им может потребоваться помощь родителей, педагогов. В связи с чем, ребенку можно предложить поиграть с «Капитошкой».
Как выглядит «Капитошка», я думаю, знают все. Он продается в киосках союзпечати, в парках, на детских праздниках и мероприятиях. Милые разноцветные рожицы и яркие цвета игрушки привлекают внимание ребенка, чем и пользуются изготовители и продавцы игрушки, еще ее называют «антистресс».
Но куда проще и приятнее сделать такую игрушку самим для своего ребенка или же вместе с ним.
Сделать такого «Капитошку» очень просто. И более того, такая игрушка принесет для ребенка и даже взрослого массу положительных эмоций. Ее будет очень приятно помять руками, придавая разнообразные формы, а веселые рожицы развеселят грустного малыша. Такой игрушкой не прочь будут поиграть не только дети, но и взрослые. Я предлагаю вам сделать «Капитошек» в цвете радуги.
Сколько цветов радуги?
Какие цвета радуги?
Кто знает, как легче всего запомнить цвета радуги ребенку?
Общаясь с этой игрушкой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами и т. д. Играя, дети закрепляют знания о геометрических фигурах, об окружающем мире в различных видах деятельности. Имея несколько «Капитошек», можно показать настольный театр, их использовать при счете на математике, развивать мелкую моторику, заменять в некоторых случаях и мяч, обвести и нарисовать. В игре можно придумывать каждый раз различные истории, тем самым, способствуя развитию творческой активности детей. а так же могут стать жителями уголка по логико-математической деятельности.
Вот и мы сегодня с вами попробуем изготовить игрушку «Капитошка». Для начала необходимо определиться с наполнителем данной игрушки. Для ребенка игрушку необходимо наполнять безопасными материалами, чтобы при неосторожном повреждении поверхности, ребенок, занеся в рот небольшое количество наполнителя, не смог бы навредить своему организму. Поэтому для детей игрушки наполняют мукой либо крахмалом.
Игрушку- можно сделать многофункциональной, добавив в качестве наполнителя обычную крупу (рис, пшено, гречку)-что будет дополнительно способствовать развитию мелкой моторики.
У мелкой моторики есть одна важная особенность -она непосредственно связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Развитие мелкой моторики и развитие речи также очень тесно связаны между собой.
Поэтому сегодня я хочу предложить вам изготовить из крахмала.
1этап
Для начала нам необходимо взять воздушный шарик. Лучше выбирать шарики поплотнее, чтобы при его заполнении не повредить поверхность. В крайнем случае, можно использовать два шарика, вставив один в другой.
Вставляем внутрь шара воронку. Если воронка отсутствует, то можно заменить ее обрезанным верхом от пластиковой бутылки. На мой взгляд, через такую самодельную воронку, шарик будет удобнее наполнять. Натягиваем хвостик шарика на горлышко воронки и начинаем понемногу, с помощью чайной ложки, заполнять «Капитошку».
Содержимое шарика (наполнитель) плотно утрамбовываем с помощью бамбуковой палочки, либо карандаша. Утрамбовывать необходимо очень аккуратно, чтобы не порвать сам шарик. Наполнять шарик нужно достаточно плотно, так, чтобы совершенно не оставалось пустого места. Таким образом наполняем и продвигаем наполнитель, пока шарик не заполнится полностью, увеличившись в размерах в 1,5-2 раза.
2 Этап:
Когда шарик стал нужного нам размера, необходимо выпустить лишний воздух и аккуратно снять шарик с воронки. Завяжем хвостик шарика на тугой узелок, который можно, по желанию, обрезать ножницами.
Сейчас наступает самый ответственный момент-оформление нашего будущего «Капитошки». Для начала необходимо сделать нашему «Капитошке» лицо. Для этого также существует множество вариантов. Личико можно нарисовать перманентными маркерами, которые не сотрутся и не останутся на пальчиках вашего ребенка. Можно также использовать фломастеры- их «минус» в том, что они постепенно исчезнут с поверхности шарика, но есть в этом и «плюс»-вы сможете нарисовать другую, более занятную «рожицу» и у вашего малыша каждый раз будет разный «Капитошка».
Личико для игрушки можно и распечатать на бумаге, воспользовавшись ресурсами интернет.
Также с помощью клея можно приклеить к шарику «бегающие» глазки, носик, шарфик, бантики и всяческие другие украшения. Из пряжи, ниток, полиэтиленовых пакетов или новогоднего дождика можно сделать прическу, привязав их к узелку игрушки. В этом деле самое главное, ваша фантазия.
Оживили и стали играть.
В процессе игры происходит массаж рук, развиваются тактильные ощущения. «Шарики – смешарики» легко меняют форму, приятны на ощупь.
Можно использовать при развитии сенсорного восприятия у детей : закреплять цвет, форму. Можно предложить скатать (придать круглую форму, раскатать (сделать овальными, расплющить. У шариков, в отличие от пластилина и глины, есть преимущество: руки после использования всегда чистые, сухие. Игры с «Шариками - смешариками» доставляют детям радость. Это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.
Можно предложить детям придать шарику форму яблока, груши. Поинтересоваться, какого цвета шарик можно взять, какого цвета фрукт получился.
3 Этап:
Наши самодельные игрушки готовы! И сейчас, уважаемые коллеги, подводя итог мастер-класса, хочу узнать у вас, понравился ли он вам?
думаю, что сделав несколько таких забавных шариков, вы сможете развеселить и порадовать сразу нескольких ребят! А также эта смешная игрушка станет отличным подарком не только для «заскучавшего» малыша, но и для веселой компании.
Благодарю вас всех за внимание и участие!
Мастер-класс для воспитателей
«Радужные Капитошки»
Провела воспитатель :
Усманова Е. К.