Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный помпон»

Наталья Бубнова
Мастер-класс для воспитателей «Волшебный помпон»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Цель программы, задачи.

3. Методы и приёмы.

4. Формы работы с детьми.

5. Ожидаемые результаты.

6. Содержание программы.

1. Пояснительная записка.

Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил

желания заниматься прикладным искусством, а так, же не изменил

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Волшебный помпон“» размещена в разделах

отношения к рукоделию как к одному из видов творчества, и как к

приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы,

выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой

степенью сложности, уникальностью и изяществом. Самодельные игрушки,

подарки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным

материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и

воображения. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества. Творчество – создание на основе того, что

есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические

особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и

проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей

точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень

творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью

характеризуется творческий результат. Наибольшие возможности для

развития творческих способностей детей школьного возраста предоставляет

проведение кружковой работы. Кружок «Волшебный помпон» развивает

творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития

личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность

принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению,

уверенность в себе. Из существующего разнообразия товаров для игр не

составляет труда найти игрушки ребенку. Но детские поделки всегда были

лучшими игрушками для детей. Детские поделки своими руками радуют не

только самих детей, но и родителей. К таким игрушкам дети относятся более

бережно, а взрослых радует творческое развитие их чада.

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но

в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение

к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к

творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что

он делает, и знает, какой затем получит результат.

2. Цель данной программы:

•Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную

раскованность.

•Побудить детей к творчеству в доступной для них форме.

•Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Предлагаемый курс кружка «Волшебный помпон» рассчитан на работу

с детьми среднего и старшего школьного возраста и состоит из следующих

этапов: ознакомительный и развивающий. Каждый этап ставит свои задачи и

имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям.

Задачи:

Обучающие:

•Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

•Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,

закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их

возможного применения.

Развивающие:

•Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного

воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость,

терпение, умение доводить работу до конца);

•Способствовать развитию образного и пространственного мышления;

знакомить с терминологией ручных работ;

•Познакомить детей с инструментами, видами ручных швов и технологией

изготовления игрушки;

•Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,

пространственное воображение;

•Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Воспитывающие :

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

•Прививать навыки работы в группе;

Воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми;

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного

времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно

значимыми.

3. Образовательный процесс включает в себя различные методы

обучения:

•репродуктивный (воспроизводящий);

•иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного

материала);

•проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее

решения;

4. Формы работы с детьми.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и

коллективного творчества. Основной формой работы являются учебные

занятия, которые включают в себя:

•постановка темы занятия;

•актуализация знаний учащихся или вводная беседа;

•анализ иллюстративного материала или работа со схемой;

•рассматривание педагогического образца и объяснение;

•самостоятельная работа учащихся;

•итог занятия (обобщение изученного материала).

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался

постоянный интерес к занятиям у всех детей.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой,

крючком, шилом, ножницами, фигурными трафаретами, и т. д.). Также

большое внимание уделяется вопросам цветоведения. Цвет изделия является

основным элементом зрительного восприятия, поэтому учащимся

необходимо показать многообразные варианты сочетаний цветов и оттенков,

научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения изделия.

Ребенок учится не только создавать своими руками работы, но и оформлять

их.

Представленные занятия включают в себя технику выполнения

игрушки из помпонов. Практические задания предполагают повышение

сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети

изготовляют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их

структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся

самостоятельно моделировать простые предметы. А затем они осваивают

составление сложных композиций из отдельных элементов.

Последовательное освоение техники позволит перейти к

самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.

5. Ожидаемые результаты.

Оценкой результатов обучения являются выставки творческих работ

детей, участие в конкурсах и других мероприятиях.

Личностные результаты:

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других

людей;

•развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных

задач;

•овладение различными приемами в изготовлении игрушек из помпонов;

•отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

•ознакомление учащихся с выразительными средствами изготовления

игрушек из помпонов и освоение некоторых из них;

•ознакомление учащихся с терминологией техники изготовления игрушек.

Прогнозируемые результаты.

Дети должны знать:

•инструменты и материалы, которые используются для изготовления игрушек

из помпонов;

•последовательность и технологию выполнения изделий;

•основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях);

•правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

Дети должны уметь:

•подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы для

изготовления изделий;

•пользоваться выкройками для мелких деталей и отделки игрушек;

•подбирать цвет ниток с учетом законов цветоведения;

•последовательно изготовить простую игрушку из помпонов : яблоко, муха,

цыпленок и т. д. (по образцу или технологической карте);

•выполнять декоративную отделку готовых изделий.

У детей должно быть воспитано :

•аккуратность, терпение;

•умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно;

•желание делать подарки близким людям;

•эмоциональная отзывчивость при восприятии красивых вещей;

•желание понимать правила и технику безопасности изготовления игрушек.

Дети должны уметь:

•изготавливать сложные изделия (различные животные, человек,

иллюстрирование сказок, проявляя свой художественный вкус;

•применять более сложные технические приемы и приемы, изученные ранее;

•самостоятельно придумывать игрушку;

•продумать декоративную композицию изделия.

У детей должно быть воспитано :

•ответственное отношение к качественному выполнению изделий;

•доведению работы до конца;

•культура взаимоотношений с детьми и взрослыми;

•желание выполнять творческие задания;

•оказывать уважение к труду взрослых.

Содержание программы.

Воспитатель : Что же такое помпон? «Помпон», в переводе с французского

— великолепие, торжественность, — это шарообразное украшение из каких-

либо ниток. Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны?

Дети: «Украсить ими шапочку, одежду», «Пришить к сумочке», «Сделать из

них игрушку», «Повесить дома как украшение».

Воспитатель : Конечно же, вы правы! Но помпоны можно использовать и в

других случаях. В наше время помпон является очень популярным элементом

декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют

помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек,

перчаток, и множества других предметов. (показ фото). Посмотрите на

фотографии, какие яркие вещи можно сделать из помпонов! Это и коврики

для интерьера и украшения для детской комнаты и гостиной, сумочки,

подушки, шапочки, шарфы, игрушки. И всё это сделано из маленьких

пушистых шариков, которые мы с вами уже научились делать! С этим

умением вы можете стать настоящими домашними дизайнерами и

преобразить свою комнату или даже всю квартиру!

Мягкие помпоны делаются из объемных нитей, перевязанных

посередине или переплетенных толстой крученой ниткой. Жесткие помпоны

состоят из плетеного или связанного крючком полотна, натянутого на

жесткую основу или плотно набитого каким-либо подходящим материалом.

Как делать помпоны из пряжи?

Прежде чем приступить к сотворению поделки из помпонов для детей,

необходимо изготовить сам помпон. Для этого необходимо подготовить

следующие материалы:

•ножницы;

•пряжа;

•картон;

•игла;

Помпоны, сделанные из объемных нитей

Чтобы сделать такого рода помпоны, нужно сначала приготовить некоторое

количество картонных кружочков с отверстием в центре.

Два таких кружка складываются вместе и плотно обматываются нитками,

проходящими через отверстие в центре и огибающими край диска. Для такой

цели используются пушистые нитки слабого кручения, создающие

максимальный объем.

Когда вся поверхность кружков будет полностью закрыта нитками, между

двумя дисками вводятся концы ножниц, и нитки расстригаются по всему

внешнему краю диска.

Затем между двумя дисками проводится нить и несколько раз туго

обматывается вокруг нитки, которой обматывались кружки. Нить

закрепляется узлом, так, чтобы оставались достаточно длинные концы, из

которых впоследствии можно сделать подвеску для прикрепления помпона к

изделию.

Когда нитки будут крепко связаны, в крае диска делается разрез, и картонная

форма снимается с пучка ниток.

Готовый помпон должен выглядеть так.

Как сделать полосатый помпон.

Воспитатель : Для того, чтобы сделать помпоны в полоску нужно

использовать пряжу (нитки) двух разных цветов или оттенков. Начинаем

делать помпон. Чтобы сделать полосатый помпон, навивку ниток на шаблон

делаем поочередно: один слой - один цвет, следующий слой - другой цвет, и

так повторяем, пока внутренне колечко шаблона закроется полностью. Как

только Вы полностью и равномерно закроете шаблон по кругу коричневыми

нитками, нить обрежьте, ее хвостик спрячьте под витки. Если нить

закончится в том месте, когда навивать останется совсем чуть-чуть, добавьте

нить и закройте шаблон одним слоем коричневой навивки. Больше не нужно,

иначе полоски будут очень широкими, а значит некрасивыми. Далее берем

нить желтого цвета. Снова делаем навивку по кругу, закрывая весь шаблон

так, чтобы навивка была равномерной и прежних коричневых ниток не было

видно. Как только равномерно закроете все коричневые нитки, нить

обрежьте, хвостик спрячьте под витки. Снова возьмите коричневую нить. И

навейте до тех пор, пока игла может пройти сквозь отверстие. Важно, чтобы

навивка была равномерной по всему кругу. Теперь разрезаем наш будущий

пушистый и полосатый помпон. Связываем посередине ниткой, раздвигая

аккуратно ниткой картонные лекала. Помпон готов, нитки не обрезаем.

Публикации по теме:

Дидактический синквейн. Мастер-класс для воспитателей 1 слайд. Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О,.

Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник»Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник» Игры направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность. расширить его кругозор, развить находчивость,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток» Цель: Познакомить коллег с новой техникой «печворк»-«кинусайг»,научить изготавливать картины в этой технике на пенопласте, совершенствовать.

Мастер-класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов..

Мастер-класс для воспитателей «Цветной граттаж»Мастер-класс для воспитателей «Цветной граттаж» Мастер-класс для воспитателей «Цветной граттаж» Воспитатель: Суфьянова З. Э. Цель мастер-класса: познакомить коллег с техникой нетрадиционного.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» (МАДОУ № 29) Ул. Белинского, д.

Мастер-класс для воспитателей «Экопластика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Ясногорска Тульской области.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир аппликации»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир аппликации» Управление образования администрации Жуковского района Брянской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера,.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Волшебный помпон»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 16:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Волшебный помпон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД