Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по развитию речи детей «Сказки наши помощники»

Шаврова Анна
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по развитию речи детей «Сказки наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по развитию речи детей

"Сказки наши помощники"

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шаврова А. Н.

Цель:

Ознакомить педагогов с различными нетрадиционными пальчиковыми играми и их применением в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Задачи:

- Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики при работе с детьми, а также популяризация и распространение различных форм работы.

Темочки:

- Знакомство участников с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребенка.

- Обучение участников этапам освоения пальчиковых игр, предоставление возможности использовать педагогический опыт для улучшения собственного.

- Закрепление умений участников в применении полученных знаний на практике.

- Драматизация известной сказки с помощью пальцев.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые педагоги! Меня зовут Шаврова Анна Николаевна. Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Сегодня мы будем участвовать в мастер-классе на тему "Сказки наши помощники".

Часть I.

Эта работа актуальна потому, что пальчиковые игры способствуют установлению коммуникативных отношений на уровне соприкосновения, эмоционального переживания и контакта "лицом к лицу"; они имеют развивающее значение, поскольку наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Игры с пальчиками способствуют развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше развиты двигательные навыки пальцев рук и всей кисти, тем успешнее развиваются речевые навыки ребенка. Именно поэтому мы выбрали пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук. Психика детей так устроена, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они им не интересны. Однако пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравится детям. Она развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно влияет на общее самочувствие и улучшает работу мозга.

Рука имеет большое представительство в коре головного мозга. На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова). Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Известные нам игры "Сорока-белобока", "Ладушки" и "Коза-рогатая" на самом деле являются оздоровительным и тонизирующим массажем.

Уважаемые коллеги, предлагаем вам сыграть вместе в пальчиковую игру "Сорока-белобока".

Первый этап.

В игре "Сорока-белобока" нужно водить пальцем по часовой стрелке, начиная от центра ладони и постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. В центре ладони находится протекция толстого кишечника. Закончить игру нужно на слове "Кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами - здесь проходит линия прямой кишки.

Во время игры "Сорока-белобока" необходимо аккуратно работать с каждым пальчиком ребенка, не пренебрегая ни одним из них.

Мизинец отвечает за работу сердца,

безымянный - за работу печени и почек,

средний - за работу кишечника,

указательный - за работу желудка.

Большой палец играет особую роль, он отвечает за голову и повышает активность головного мозга. Поэтому большой палец нужно не просто слегка сжать, а хорошенько "помять", чтобы стимулировать работу мозга. Не забывайте играть поочередно с правой и левой рукой.

Кстати, эта игра подходит и для взрослых. Вы сами выбираете, какой палец нуждается в наиболее эффективном массаже. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше развивается речь у ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей готовности к школьному обучению. Обычно дети с высоким уровнем развития мелкой моторики умеют логически мыслить, имеют хорошую память и внимание, а также связную речь. Главное требование в играх с рукой, кистью и пальцами - одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря играм с пальчиками ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, развивает внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры способствуют формированию добрых отношений между детьми и между взрослым и ребенком.

По моему опыту, использование таких здоровье-сберегающих техник, как пальчиковая и артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, дает хорошие результаты. Особенно эффективны они, когда применяются в комплексе.

Уважаемые педагоги, для примера я покажу вам упражнение и выполним его вместе.

«Дятел»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук.

(Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, затем наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, произнося звук «д-д-д-д»).

Это дятел на сосне

(Изобразить клюв дятла, поднять левую руку, разведя пальцы в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»).

Долбит клювом по коре.

А теперь давайте повторим упражнение вместе.

Это упражнение показывает, как артикуляционный аппарат соединяется с движениями рук.

Благодаря таким упражнениям улучшается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и активизируются речевые центры мозга.

Стимуляция точек соответствия, массаж кистей рук способствуют созреванию нервных клеток и активизации коры головного мозга, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи.

II часть.

Моторику можно развивать с помощью русских народных сказок, ведь все любят сказки, а любовь к ним начинается с детства. Сказки всегда интересны, почему бы не использовать их для коррекции речи детей? В сказках заложен огромный творческий потенциал народа, они написаны доступным для детей языком и способствуют развитию творчества и фантазии, а также учат понятиям добра и зла. Кроме того, сказки очень эмоциональны! Подражая сказочным героям, ребенок учится передавать характер и настроения сказочного персонажа голосом и интонацией.

Сейчас мы попробуем рассказать сказку с помощью пальчиков. Давайте разбудим и потренируем их немного. Пригласим к нам в гости сказку. Давайте начнем!

«Здравствуй, сказка (В. Берестов) Солнце, дождик, приходите,

(Сделать приглашающий жест сначала одной рукой, затем другой) Детям сказку приводите!

(Похлопать в ладоши) А из тучи гром, гром

(Постучать кулачками по столу) Загоняет в дом, в дом.

(Соединить руки над головой – «крыша») Покажись из тучи, солнце,

Поднимаем руки вверх, соединяем запястья, сжимаем и разжимаем пальчики каждой руки поочередно. Заглядываем в оконце, складываем ладошки перед лицом, затем раскрываем их и приставляем к щекам - "глядим в окошко". Поднимаем руки вверх, разводим их в стороны, описываем дугу, рассказываем небылицу. Выставляем левую руку горизонтально, правую вертикально, прикладываем указательный палец правой руки к правой щеке, качаем головой вправо и влево. Пальчики мы размяли, а теперь займемся пальчиковой гимнастикой "Заюшкина избушка".

В лубяной избушке - жил заяц на опушке, а в ледяной избушке - лисица на горушке. Растаяла весной избушка на горушке, лисица побежала к зайцу на опушку, выгнала зайчишку. Из лубяной избушки сама жить стала, в избушке на опушке ни собака, ни медведь не смогли помочь. Петушок отважный прогнал лисицу прочь, так остался петушок у заюшки в избушке. Приветствуем ритмично с перехватом сжимаем пальцами ладонь противоположной руки. В лубяной избушке.

На краю леса - (жестом изображаем домик)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами способами использования различных методов и приемов для развития речи у детей. Я активно применяю эти приемы в работе и вижу их положительное влияние на развитие речи детей, что подтверждается результатами мониторинга.

Особенно удобно использовать представленные игры, так как их множество можно найти в литературе или придумывать самостоятельно, сочетая их с знакомыми стихами, потешками и песенками.

В заключение хотелось бы, чтобы каждый участник мастер-класса поделился своими впечатлениями, выразил свое мнение о том, что ему понравилось или не понравилось, почему, было ли ему интересно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возраста Цель: Создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста. Задачи: Закрепить с детьми названия птиц. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Снеговик»Мастер-класс для воспитателей по изготовлению игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Снеговик» Представляю Вашему вниманию мастер класс дидактической игры "Снеговик" для детей 2-3 лет. Дидактические игры развивают мелкую моторику.

Мастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: -Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий) - закреплять понятия.

Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДООВыступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по развитию речи детей «Сказки наши помощники»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 14:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по развитию речи детей «Сказки наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Шаврова Анна (УИ 2079349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД