Валерия Миллер
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через разные виды продуктивной деятельности»
▼ Скачать
Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию мелкой моторики детей через разные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
- Представить опыт работы для педагогов и применение его в практике.
- Создать условия для активного «погружения» педагогов в практико -ориентированную деятельность.
- Показать одну из видов продуктивной деятельности для развития мелкой моторики.
- Сформировать совместно с педагогами практический материал для дальнейшей работы.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие мелкой моторики у дошкольников через разные виды продуктивной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материалы: пластилин, подставка, цветы из цветной бумаги, одноразовые ложки.
Ход мастер-класса :
Своё выступление хотелось бы начать со слов В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарования находятся на кончиках пальцев». И продолжить высказыванием Джордано Бруно «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».
В настоящее время известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми занятиями лепки и аппликации, не успевают за ребятами. Поэтому, возможностей освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам.
Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить ребёнка у телевизора, чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игры. Например: порисовать, полепить, поклеить, разложить карандаши, перебрать крупы и т. д. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребёнка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждёт, пока ребёнок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки, застегнёт пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое сказка и колыбельная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия.
Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребёнка вызывает трудности в дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом, счётом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств. Поэтому, возможностей освоения мира детьми оказываются обеднёнными.
А сейчас я хотела бы показать один из видов продуктивной деятельности в развитие мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.
Отгадайте загадки:
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?
Красненькие крылышки, чёрные горошки
Кто это гуляет по моей ладошке?
-Молодцы. Правильно – божья коровка.
Я предлагаю сделать каждому свою божью коровку на цветке. Для этого нам понадобится пластилин, подставка, цветок шаблон, одноразовая ложка.
На подставку делаем основу из пластилина.
Берём одноразовую ложку, надеваем на неё цветок, и вставляем в основу, чтобы ложка стояла.
Теперь возьмём пластилин красного цвета и замазываем выпуклую сторону ложки.
А сейчас нам понадобится пластилин чёрного цвета. Им мы замажем другую сторону ложки.
Приступаем к оформлению. Начнём с головы, для этого нам понадобится пластилин чёрного цвета, скатаем маленький шарик и сплющим его большим и указательным пальцами руки. Прикрепим сверху на край ложки с выпуклой стороны. Раскатаем тонкий жгут и прикрепим вдоль ложки – это разделения на крылья.
Прилепляем пятна божьей коровки, делаем глаза.
Детям старшего и подготовительного возраста можно предложить самим сделать цветок для божьей коровки.
Ребята, а вы знаете стихотворение о божьей коровке? (Б. К. полети на небо)
Давайте поднимем своих божьих коровок вверх и прочитайте им стихотворение.
Уважаемые коллеги. Спасибо за внимание, за активное участие. Я надеюсь, что вы используете это приём со своими детьми. И они будут счастливы, как и мои дети.