Суслова Наталья
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр для развития детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для воспитателей ДОУ по проведению игр, направленных на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель МБОУ «Коелгинская СОШ» Суслова Н. Н.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать
«О, боже как же ты красива!»
Е. Щукина
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр для развития детей старшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Цветок «Цветик-семицветик», картинки с разными эмоциями, мячики, кубик –азбука, аудиозапись песенки «Лети, лети, лепесток».
Уважаемы коллеги, мы предлагаем вам игры, направленные на активизацию речевой деятельности.
Вы любите сказки, мультфильмы, рассказы? Сегодня я для Вас принесла цветок, но он необычный. Он волшебный, и называется он «Цветик-семицветик». Он нам с вами поможет выполнить игровые задания. На каждом лепестке находится игра. Сегодня мы будем играть и развивать речь.
Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»
1-й лепесток: игра «Эмоции и чувства» (картинки)
Движения мимики тесно связаны с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц и губ.
Воспитатель раздает коллегам карточки с изображением «Лиц» с разными эмиоциями.
Каждый участник по очереди изображает выражение лица и произносит фразу соответствующую данной эмоции, присутствующие должны догадаться и назвать эмоцию (радость, удивление, страх и т. д.).
Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»
2-й лепесток: игра «Полслова за вами»
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Каждый бросающий участник громко говорит половину какого-нибудь слова, тот кто ловит, должен назвать его вторую половину.
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на – кро (вать).
Я синий полевой цветок, Зовусь я просто - ва (силек).
На большие расстоянья Мчится он без ожиданья. Пишется в конце два «с», Называется - экс (пресс).
Филиппок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филиппок, Окунька загнать в са (чок).
Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»
3-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»
Воспитатель предлагает коллегам бросить кубик на одну из букв алфавита, выпавшей на кубике. Задача – назвать как можно больше предметов на эту букву. Побеждает тот кто больше назовет слов.
Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»
4-й лепесток игра «Слово наоборот»
Воспитатель называется быстро слова. Участники должны в уме переставить буквы этого слова и назвать его. Начнем с самых простых вариантов, то есть слов, состоящих из трех букв.
Кот-ток; нос-сон; год-дог; лес-сел.
Усложняем задачу, увеличиваем количеством букв в словах.
Город-дорог; мираж-жарим; хорош-шорох; голод-долог.
5-й лепесток игра «Добавь словечко»
На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука «К»
- Как вас зовут? (Катя, Ксюша, и т. д)
- Как называется город, в котором вы отдыхали? (Калининград, … и т. д)
- Кем вы работаете? (кондитер, и т. д)
- Назовите любимое ваше блюдо? (Каша, котлета, ….и т. д)
- Какое у вас хобби? (коллекционер… и. т. д)
- Какой у вас любимы напиток? (кофе….и т. д)
Также на букву «Т», «Р».
Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»
6-й лепесток игра «Придумай рассказ»
Правила таковы: Придумать рассказ. В котором все слова начинались бы на определенный звук. Например «П»
Папа пришел поздно. Поцеловал Полину, а Павлика погладил по плечу. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель. Потянулся, присел, поправил подушку.
7-й лепесток «Музыкальное задание»
Участники слушают мелодию детской песенки, угадывают и поют первый куплет с припевом. (3-5 песен).
Рефлексия : Уважаемые коллеги, а вы помните свое детство? Я вам предлагаю в него окунутся. Во что вы верили в детстве?
Мы знаем, что волшебниками не рождаются. Волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только взрослый- который не потерял в себе волшебника!
«Вся наша жизнь-игра»
Б. Грасиан.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а следовательно, и его личность в целом.
Спасибо, Вам, уважаемые педагоги за внимание!