Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр для развития детей старшего возраста

Суслова Наталья
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр для развития детей старшего возраста

для воспитателей ДОУ по проведению игр, направленных на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель МБОУ «Коелгинская СОШ» Суслова Н. Н.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать

«О, боже как же ты красива!»

Е. Щукина

Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр для развития детей старшего возраста» размещена в разделах

Материал: Цветок «Цветик-семицветик», картинки с разными эмоциями, мячики, кубик –азбука, аудиозапись песенки «Лети, лети, лепесток».

Уважаемы коллеги, мы предлагаем вам игры, направленные на активизацию речевой деятельности.

Вы любите сказки, мультфильмы, рассказы? Сегодня я для Вас принесла цветок, но он необычный. Он волшебный, и называется он «Цветик-семицветик». Он нам с вами поможет выполнить игровые задания. На каждом лепестке находится игра. Сегодня мы будем играть и развивать речь.

Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»

1-й лепесток: игра «Эмоции и чувства» (картинки)

Движения мимики тесно связаны с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц и губ.

Воспитатель раздает коллегам карточки с изображением «Лиц» с разными эмиоциями.

Каждый участник по очереди изображает выражение лица и произносит фразу соответствующую данной эмоции, присутствующие должны догадаться и назвать эмоцию (радость, удивление, страх и т. д.).

Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»

2-й лепесток: игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Каждый бросающий участник громко говорит половину какого-нибудь слова, тот кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Если хочет Миша спать,

Он приляжет на – кро (вать).

Я синий полевой цветок, Зовусь я просто - ва (силек).

На большие расстоянья Мчится он без ожиданья. Пишется в конце два «с», Называется - экс (пресс).

Филиппок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филиппок, Окунька загнать в са (чок).

Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»

3-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»

Воспитатель предлагает коллегам бросить кубик на одну из букв алфавита, выпавшей на кубике. Задача – назвать как можно больше предметов на эту букву. Побеждает тот кто больше назовет слов.

Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»

4-й лепесток игра «Слово наоборот»

Воспитатель называется быстро слова. Участники должны в уме переставить буквы этого слова и назвать его. Начнем с самых простых вариантов, то есть слов, состоящих из трех букв.

Кот-ток; нос-сон; год-дог; лес-сел.

Усложняем задачу, увеличиваем количеством букв в словах.

Город-дорог; мираж-жарим; хорош-шорох; голод-долог.

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука «К»

- Как вас зовут? (Катя, Ксюша, и т. д)

- Как называется город, в котором вы отдыхали? (Калининград, … и т. д)

- Кем вы работаете? (кондитер, и т. д)

- Назовите любимое ваше блюдо? (Каша, котлета, ….и т. д)

- Какое у вас хобби? (коллекционер… и. т. д)

- Какой у вас любимы напиток? (кофе….и т. д)

Также на букву «Т», «Р».

Звучит отрывок из песни «Лети, лети лепесток»

6-й лепесток игра «Придумай рассказ»

Правила таковы: Придумать рассказ. В котором все слова начинались бы на определенный звук. Например «П»

Папа пришел поздно. Поцеловал Полину, а Павлика погладил по плечу. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель. Потянулся, присел, поправил подушку.

7-й лепесток «Музыкальное задание»

Участники слушают мелодию детской песенки, угадывают и поют первый куплет с припевом. (3-5 песен).

Рефлексия : Уважаемые коллеги, а вы помните свое детство? Я вам предлагаю в него окунутся. Во что вы верили в детстве?

Мы знаем, что волшебниками не рождаются. Волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только взрослый- который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь-игра»

Б. Грасиан.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а следовательно, и его личность в целом.

Спасибо, Вам, уважаемые педагоги за внимание!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр для развития детей старшего возраста
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 12:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД