Татьяна Павельева
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей ДОУ.
Песочная терапия
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру.
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние. Очень полезно рисовать песком и гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родных. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует, ускоряет развитие мышления и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно- логического мышления ребенка. Сама структура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, рисование щепоткой, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Дети развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, именно поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами. Рисование песком доступно песком детям разного возраста. Малыши могут создавать простейшие рисунок, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При этом, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто стряхнуть или провести пальчиком по песку. Дети, более старшего возраста, смогут создавать картины, используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Цель и задачи моей работы:
-развитие у воспитанников творческих способностей
- познакомить детей с нетрадиционной техникой направления изобразительного искусства;
- научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
- закреплять умение создавать композиции техникой рисования песком;
- формировать эстетический вкус;
- психологическая разгрузка.
Игровые приемы, которые использую на занятии:
- художественное слово;
- подвижные игры;
- физкультминутки;
- игры с правилами;
- игры на внимание.
Особенности техники рисования:
- рисование пальцами, щепотью;
- рисование ладошками, кулачками;
- ребром большого пальца;
- с помощью мизинца;
-одновременно с использованием сразу несколько пальцев;
- симметрично двумя руками;
-рисование с помощью предметов манипуляторов.
Перед началом работы с песком необходимо напомнить о правилах работы с песком.
Правила.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Работа над рисунком начинается с подготовки фона (стряхиваем поднос). Фон может быть, как и светлым, так и темным. И что очень важно - рисунок всегда можно исправить, не нужно бояться - все исправимо! Начинаем работать по принципу от простого к сложному.
Вместе приступим к работе с песком
Здравствуй песок,
Сухой колючий (ладошки вниз)
Тёплый сыпучий. (тыльной стороной)
Песочек в руки мы возьмём.
Между пальчиков потрём. (трут)
1, 2,3, 4, 5,
С песочком можем мы играть (пересыпают)
Игра «Найди игрушку»
Или «Найди отгадку»
Отгадал, не называй,
А возьми и откопай.
Упражнение на проведение различных линий:
«Опасная дорога»- волнистая линия.
«Крутой поворот» - рисование спирали.
«Сердитая линия» - рисование кривой линии.
«Радуга» - четырьмя пальцами по песку рисовать полукруг.
«Грустное дерево»
Стихотворение:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай,
Улетела птичка-ай!
(стряхнем песок)
Вправо-влево песок убираем.
С солнышком мы играем (двумя руками рисуем солнышко)
Стихотворение
Солнышко - колоколнышко,
Выйди - выйди поскорей
Освети и обогрей,
И ягнят, и козлят
Наших маленьких ребят!
Очень любит наше солнышко играть солнечными мячиками (паетки рассыпаем) .
Тут ветер подул - мячики все и рассыпались. Непорядок! 1-5 мячики ты собери! (собираем паетки в ладошку)
Мы ладошки отряхнем и песочек уберем.
До свидания!
А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. (рисовать улыбающуюся рожицу).
Рефлексия
Если вы однажды покажете ребенку, что можно рисовать на песке, он не останется
безразличным.
Дерзайте! Удачи вам!