Мария Войтра
Мастер-класс «Песочная терапия с использованием манки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Песочная терапия с использованием манки»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
• Познакомить родителей с нестандартной техникой развития мелкой моторики и тактильных ощущений;
• Снять эмоциональное напряжение;
Материалы: Манка, подносы или листы ватмана, ватные палочки и другие предметы.
Ход работы
1. Мотивационный этап
Педагог-психолог.
Публикация «Мастер-класс „Песочная терапия с использованием манки“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Для работы с маленькими детьми лучше использовать манку т. к. она напоминает о маме, а точнее о ее молоке. А так же если ребенок случайно возьмет манку в ротик вреда от нее будет меньше, чем от песка.
Взаимодействие с манкой развивает воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижает эмоциональное напряжение и расслабляет
Способов рисования с помощью манки достаточно много, вот основные:
1. Рисование на подносе или атмане с манкой.
2. Рисование с помощью клея по контуру.
3. Рисование красками по манной крупе.
4. Рисование подкрашенной манкой.
2. Практический этап
Педагог-психолог
Сегодня мы попробуем ряд упражнений.
«Чувствительные ладошки»
- Скользить по поверхности манки как змейка или как машинка.
- Пройтись ладошками, как слон, как маленький слоненок, как быстрый зайчик.
- Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
- Создать узоры и рисунки – солнышко, бабочка, буква А.
- «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
Мелкая моторика
- Мамы равномерно распределяют манку по подносу, а дети рисуют пальчиком круг и другие фигуры, линии и т. д.
- Мамы прячут маленький предмет (бусинка, игрушка от киндера) в манке, а дети ищут предмет.
Полушарное развитие
Рисование на манке двумя руками
- Манка на подносе распределена равномерно. Одновременно ручками нарисовать два одинаковых круга. Задание усложняется по мере его улучшения (глаза, дом, цветы).
- Затем добавляются в работу остальные пальчики. Например, безымянным пальчиком прорисовать контуры двух разных цветов или прорисовать контуры дома.
Мотивационные игры с песком
- Из манки сделать высокую горку
- Дождик. Взять в кулачок манку и просеивать ее. Просеивать низко от подноса, средне и высоко.
- Блинчик. Мама распределяет манку по кругу, делаю как будто тарелочку. А дети пальчиками расписывают, желательно мизинчиком выполнять данную роспись.
- Мама распределяет манку по подносу равномерно, затем ребенок ватной палочкой или ручками рисует мордочки различных животных.
Работа в парах
- Перемещение манки из одного угла подноса в другой.
- Зарывание различных частей кисти в манке.
3. Рефлексивный этап
Педагог-психолог
Подведем итог нашего маленького мастер-класса.
Какие впечатления, мысли и т. д. у вас? Начну с себя.