анастасия максимова
Мастер-класс для воспитателей «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Цель:
- Повышение профессионального уровня педагогов;
- формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обобщение опыта работы по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
2. Стимуляция познавательного интереса, отработка условий по планированию, самоорганизации и самоконтролю в области педагогической деятельности с дошкольниками.
3. Осуществление индивидуального похода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога.
Формы работы: подгрупповая, фронтальная.
Добрый день, Уважаемые коллеги! Я рада видеть всех вас на сегодняшнем мастер - классе. Предлагаю разделиться на две команды и выбрать себе капитанов.
Капитан команды назовет свое имя и даст себе характеристику одним словом, которое начинается на первую букву его имени.
Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В связи с этим, хочу задать вам вопрос: что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) включает «речевое развитие»?
Ответы педагогов
Совершенно верно, это:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Теперь давайте вместе определим, что же влияет на речевое развитие дошкольников?
Гипотеза исследования состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий в процессе ОД, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Нам педагогам дошкольного образования необходимо уметь не только свободно ориентироваться в широком спектре современных технологий, но и эффективно их внедрять.
На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить основные технологии, применяемые в системе дошкольного образования :
- игровые технологии,
- технологии проблемного обучения,
- здоровьесберегающие технологии
- альтернативные технологии.
- технологии развивающего обучения,
- компьютерные технологии.
Игровые педагогические технологии
Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра является основным видом деятельности ребенка, то педагогу необходимо построить свою деятельность на ее основе. Особенность педагогической игры в том, что она познавательно направлена и имеет цель, задачи и результат.
К игровым технологиям относят :
- игры на развитие мелкой моторики;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Инновационные игровые технологии – это технологии, появившиеся сравнительно недавно.
1. Цель игры «Поезд» (по-другому она называется «Голова – туловище - хвост») – определение места звука в слове. На доску прикрепляется нарисованный поезд: голова и 2 вагона, в каждом из которых имеются кармашки. В соответствии с местом звука картинка помещается в нужный вагон. Данная игра полезна при подготовке детей к обучению грамоте.
2. Игра «Салат из сказок» помогает развивать не только речь ребенка, но и память, мышление, фантазию. Смысл игры состоит в том, что можно сочинить собственную сказку, смешав героев разных сказок.
Давайте попробуем (картинки с изображением сказок, педагоги пробуют составить новую сказку).
Здоровьесберегающие технологии : артикуляционная, пальчиковая, дыхательная,ритмопластика, гимнастика для глаз,
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Синквейн.
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
- третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
- четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
- пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы; своего рода резюме.
5. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников и в настоящее время остаётся актуальным. ЦЕЛЬ обучения с её использованием – развитие памяти ( разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания, воображения).
Предлагаю вам варианты таблиц, составьте небольшой рассказ.
6. Лингвистические игры
«Назови общие признаки» (тетрадь и пенал, дерево и репа, птица и человек, дождь и душ и т. д.).
«Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш, женщина и кошка.).
«Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед чувства и эмоции)
«Чем похожи и чем отличаются?» (кит – кот; кот-крот; кот-ток, мир и рим и т. д.).
«Антидействие» (карандаш – ластик, грязь – вода, дождь – зонт, голод – пища, болезнь- лекарства и т. д.).
«Кто кем будет?» (мальчик – мужчиной, жёлудь – дубом, семечка – подсолнухом, ребенок –взрослым и т. д.).
«Кто кем был» (лошадь – жеребёнком, стол – деревом, курица- цыпленком, цветок – семенем и т. д.).
«Чем был, чем стал» (глина – горшок, ткань – платье, дерево- дом, полено- буратино, и т. д.).
«Что умеет делать?» (ножницы – резать, свитер – греть, сейф –хранить, ручка- писать, книга - информирует и т. д.).
7. лингвистическое задание:
Каждое слово нужно заменить противоположным по значению и получить название сказки.
– Пес без шапки, ЩЕЛЧОК - кот в сапогах
– Красные усы, ЩЕЛЧОК – синяя борода
– Красивый цыпленок, ЩЕЛЧОК – гадкий утенок
– Серебряная курочка, ЩЕЛЧОК – золотой петушок
– Черная туфелька, ЩЕЛЧОК – Красная шапочка
- Чернушка и семь великанов – Белоснежка и семь гномов
- Кастрюля супа – Горшочек каши
- Крестьянка на тыкве- принцесса на горошине.
Вот некоторые варианты игровых приемов по речевому развитию дошкольников
Если содержание мастер-класса было для вас полезным, веселые смайлики положите в красную корзинку, а если нет, то, в фиолетовую.