Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи«

анастасия максимова
Мастер-класс для воспитателей «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи«
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Цель:

- Повышение профессионального уровня педагогов;

- формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обобщение опыта работы по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи„» размещена в разделах

2. Стимуляция познавательного интереса, отработка условий по планированию, самоорганизации и самоконтролю в области педагогической деятельности с дошкольниками.

3. Осуществление индивидуального похода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога.

Формы работы: подгрупповая, фронтальная.

Добрый день, Уважаемые коллеги! Я рада видеть всех вас на сегодняшнем мастер - классе. Предлагаю разделиться на две команды и выбрать себе капитанов.

Капитан команды назовет свое имя и даст себе характеристику одним словом, которое начинается на первую букву его имени.

Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В связи с этим, хочу задать вам вопрос: что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) включает «речевое развитие»?

Ответы педагогов

Совершенно верно, это:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Теперь давайте вместе определим, что же влияет на речевое развитие дошкольников?

Гипотеза исследования состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий в процессе ОД, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Нам педагогам дошкольного образования необходимо уметь не только свободно ориентироваться в широком спектре современных технологий, но и эффективно их внедрять.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить основные технологии, применяемые в системе дошкольного образования :

- игровые технологии,

- технологии проблемного обучения,

- здоровьесберегающие технологии

- альтернативные технологии.

- технологии развивающего обучения,

- компьютерные технологии.

Игровые педагогические технологии

Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра является основным видом деятельности ребенка, то педагогу необходимо построить свою деятельность на ее основе. Особенность педагогической игры в том, что она познавательно направлена и имеет цель, задачи и результат.

К игровым технологиям относят :

- игры на развитие мелкой моторики;

- театрализованные игры;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры.

Инновационные игровые технологии – это технологии, появившиеся сравнительно недавно.

1. Цель игры «Поезд» (по-другому она называется «Голова – туловище - хвост») – определение места звука в слове. На доску прикрепляется нарисованный поезд: голова и 2 вагона, в каждом из которых имеются кармашки. В соответствии с местом звука картинка помещается в нужный вагон. Данная игра полезна при подготовке детей к обучению грамоте.

2. Игра «Салат из сказок» помогает развивать не только речь ребенка, но и память, мышление, фантазию. Смысл игры состоит в том, что можно сочинить собственную сказку, смешав героев разных сказок.

Давайте попробуем (картинки с изображением сказок, педагоги пробуют составить новую сказку).

Здоровьесберегающие технологии : артикуляционная, пальчиковая, дыхательная,ритмопластика, гимнастика для глаз,

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Синквейн.

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

- третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

- четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

- пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы; своего рода резюме.

5. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников и в настоящее время остаётся актуальным. ЦЕЛЬ обучения с её использованием – развитие памяти ( разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания, воображения).

Предлагаю вам варианты таблиц, составьте небольшой рассказ.

6. Лингвистические игры

«Назови общие признаки» (тетрадь и пенал, дерево и репа, птица и человек, дождь и душ и т. д.).

«Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш, женщина и кошка.).

«Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед чувства и эмоции)

«Чем похожи и чем отличаются?» (кит – кот; кот-крот; кот-ток, мир и рим и т. д.).

«Антидействие» (карандаш – ластик, грязь – вода, дождь – зонт, голод – пища, болезнь- лекарства и т. д.).

«Кто кем будет?» (мальчик – мужчиной, жёлудь – дубом, семечка – подсолнухом, ребенок –взрослым и т. д.).

«Кто кем был» (лошадь – жеребёнком, стол – деревом, курица- цыпленком, цветок – семенем и т. д.).

«Чем был, чем стал» (глина – горшок, ткань – платье, дерево- дом, полено- буратино, и т. д.).

«Что умеет делать?» (ножницы – резать, свитер – греть, сейф –хранить, ручка- писать, книга - информирует и т. д.).

7. лингвистическое задание:

Каждое слово нужно заменить противоположным по значению и получить название сказки.

– Пес без шапки, ЩЕЛЧОК - кот в сапогах

– Красные усы, ЩЕЛЧОК – синяя борода

– Красивый цыпленок, ЩЕЛЧОК – гадкий утенок

– Серебряная курочка, ЩЕЛЧОК – золотой петушок

– Черная туфелька, ЩЕЛЧОК – Красная шапочка

- Чернушка и семь великанов – Белоснежка и семь гномов

- Кастрюля супа – Горшочек каши

- Крестьянка на тыкве- принцесса на горошине.

Вот некоторые варианты игровых приемов по речевому развитию дошкольников

Если содержание мастер-класса было для вас полезным, веселые смайлики положите в красную корзинку, а если нет, то, в фиолетовую.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи«
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи«» (включая файлы) размещена пользователем анастасия максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД