Ирина Мелентьева
Мастер-класс для совместного творчества родителей и детей (2–3 лет)
▼ Скачать
Мастер-класс для совместного творчества родителей и детей (2-3лет)
«Новогодняя игрушка»
Приближаются новогодние праздники – время наряжать елку и украшать дом. Быть может, мы уже и не верим в доброго Деда Мороза, но детишки верят и ждут его с нетерпением. Прекрасно подходит для совместного времяпровождения – лепка. Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Публикация «Мастер-класс для совместного творчества родителей и детей (2–3 лет)» размещена в разделах
Для чего нужно лепить из пластилина?
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. Специалистами давно уже доказано, что развитие младшего дошкольника находится на «кончике его пальцев». А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью
Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешу Вас разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться, правильно использовать. Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть не слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить. Помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребёнком, причём не только в качестве "надзирателя" (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребёнком).
Не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что малыш только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приёмами лепки. Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто "разбегутся глаза"). Главное, чтобы ребёнка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка – ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Разомните пластилин руками: ребёнок пусть разминает свой
брусочек, а вы – свой. После "разминки" можно приступить непосредственно к лепке.
Покажите ребёнку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек. Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложнё нная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина "со смыслом" : "наряжайте" ёлку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.
Предлагаем всем вместе сделать новогоднюю елочку и украсить её разноцветными шарами.
Для этого нам понадобиться: природный материал - шишка, пластилин основных цветов (красный желтый, синий, салфетка, дощечка для лепки,
Шишка - отличный природный материал, из которого можно сделать множество разных поделок. Существует несколько способов сделать елку из шишки, но мы выбрали для наших малышей самую простую.
Перед тем как приступить к совместному творчеству с малышом, рассмотрите с ним ё лку: Обратите внимание ствол, от ствола растут веточки, а на веточках иголочки зелёного цвета. Это можно сделать на прогулке, рассмотреть за окном или рассматривая картинки. Перед тем как приступить с ребёночком к творчеству проведите с ним пальчиковую гимнастику. Она укрепляет мышцы рук, помогает детям настроиться на рисование, получить положительный заряд эмоции.
Пальчиковая игра «Снежинка» :
Маленькая снежинка села на ладошку. (Ручка вверх ладошкой)
Я её поймаю, посиди немножко. (Накрываем ладонь правой ручки левой рукой)
Раз, два три четыре пять, (Загибаем по очереди пальчики на правой руке)
Отпускаю полетать. (Правую руку поворачиваем ладошкой вверх и дуем, словно сдуваем снежинку)
Теперь мы берём шишку. Кисточку для рисования, напоминаем ребёнку, как правильно: тремя пальчиками рядом с металлической юбочкой. Кисточка дружит с водой и красками. Нашу ёлочку можно раскрасить зёленым или белым цветом. На выбор ребёнка. Раскрасили. Теперь даём время краске подсохнуть. После того как краска подсохла приступаем к украшению ёлочки. Её мы будем украшать шариками из пластилина. Предложите малышу выбрать цвет. Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина отщипнуть, поместить на ладошку и скатать между ладонями круговыми движениями из него шарик, а если малышу так трудно, то можно раскатывать о дощечку. (Показ). После наш шарик мы прикрепляем к веточке нашей ёлочки, слегка придавливая его пальчиком. И таким образом продолжаем украшать нашу новогоднюю ёлочку. Посмотрите, как красиво получается.
Ёлка, ёлка,
Диво, диво,
Как украшено красиво.
Сколько шишек фонарей-
Всё для маленьких детей.
С наступающим Новым годом! Спасибо вам за внимание!