Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья»

Панпурина Елена
Мастер-класс для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях.

Задачи:

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровый ребёнок — счастливая семья“» размещена в разделах

Повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях;

Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники семинара – практикума:

родители;

дети младшей группы;

воспитатель;

Старший воспитатель детского сада;

Музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

Оформление с детьми приглашений на семинар - практикум;

Разработка буклетов;

Подготовка оборудования: спортивного инвентаря, материала для проведения игр;

Анкетирование.

Воспитатель: Уважаемые родители, гости и ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум по теме «Здоровый ребенок – счастливая семья

Народная мудрость гласит: «Всесторонне развитый ребенок - это ребенок, который интересуется всем: и спортом, и музыкой, и трудом».

Наш семинар хотелось бы начать с одной очень известной «Легенды о человеке» : «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и

задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.

Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным».

Другой добавил: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы».

Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов».

Здоровье для человека – это самая главная ценность, но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Сегодня, мы

говорим о здоровье наших детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вот мы часто говорим – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Чтобы запомнить семь слагаемых здорового образа жизни, мы поиграем в игру «Собери цветик – семи цветик».

«Семь слагаемых здоровья, семь лепестков цветика – семицветика» и каждый лепесток – это новое слагаемое здоровья наших детей.

Первый лепесток «Режим дня»

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Режим дисциплинирует детей и приучает к определённому ритму жизни с ранних лет.

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению, к утомлению и даже к истощению нервной системы. Ребёнок становится нервным, раздраженным, беспокойным, иногда вялым. И то, и другое состояние неблагоприятно влияет на здоровье ребенка.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определенный распорядок дня. Все по расписанию: завтрак, организованная деятельность, прогулка, обед, дневной сон, оздоровительные мероприятия после сна, полдник, вечерняя прогулка, ужин (если режим работы детского сада 12часов). Но часто в семье, в выходные дни родители считают, что если ребенок спал до 10часов, то дневной сон не обязателен. И это глубокое заблуждение. Даже в этом случае, дети обязаны днем отдыхать.

Родители поделились информацией, как выполняется режим дня в семье, чем занимаются с детьми в выходные дни, в какие игры играют дома. Особое внимание уделяют играм с физкультурным оборудованием: боксерская груша, кегли, мячи, обручи. Каждому виду деятельности отведено достаточно времени в режиме дня. Каждый родитель должен запомнить и взять на заметку, что маленький ребенок днем должен отдыхать, не обязательно спать, иногда достаточно просто полежать. Но взрослые об этом часто забывают, а потом переутомление и заболеваемость ребенка.

Второй лепесток «Правильное питание»

Правильное питание – это включение в рацион и овощей и фруктов, мяса и молочных продуктов, рыбы. То есть продуктов богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. Хочется обратить внимание еще на то, что интервал между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов. Пища нужна не только для выработки энергии, но и для построения новых клеток и тканей.

В детском саду организованно рациональное сбалансированное питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

Родители познакомились с более подробной информацией по составлению меню, сколько дней в неделю молочные блюда, рыбные блюда, а также выпечка. Мамы рассказали, какие любимые блюда, и продукты дети кушают дома.

Родители и дети приняли участие в игре «Солнышко и тучка» : полезные продукты – «солнышко», вредные продукты – «тучка». Мозговая зарядка для родителей «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».

Третий лепесток «Оздоровительные мероприятия»

Все оздоровительные мероприятия, физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

В последние годы заметно возросло количество ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных обстоятельств. Современные молодые родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, телефоны, планшеты и другие гаджиты, поэтому практически не остается времени на занятия спортом.

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

- утренняя гимнастика (каждый день)

- физкультминутки (каждый день)

- занятия по физической культуре (3 раза в неделю)

- подвижные игры (каждый день)

- спортивные праздники и развлечения.

Показ физкультминуток с участием родителей и детей «Весёлый счёт»,

«Что бывает?»

Четвёртый лепесток «Прогулка на свежем воздухе»

Прогулка – это наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма к болезням и закаливает его. Под воздействием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, но также и дыхательной. Прогулка должна проводиться в любую погоду, в любое время года, но только при условии, что одежда не будет сковывать движений и соответствовать погоде, всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными, подвижными играми, даже с использованием интеллектуальных игр. Уважаемые родители, вспомните своё детство, и назовите игры, в которые вы играли во дворе с друзьями, в детском саду (ответы).

Проводятся подвижные игры с участием родителей и детей «Займи свой домик», «Лохматый пёс».

Пятый лепесток «Профилактика заболеваний»

Назовите, пожалуйста, профилактические мероприятия заболеваемости», которые вы проводите дома? (ответы родителей)

Самое главное – это соблюдение правил личной гигиены. Ребёнок должен уметь пользоваться предметами личной гигиены, этому нужно учить, навыки формировать, и доводить до автоматизма. Некоторые родители считают, что пока ребенок маленький его незачем нагружать лишней информацией, учить элементарным правилам личной гигиены, пойдет в детский сад, и всему научится. Очень сильно ошибаются, именно с раннего детства формируется характер, дисциплинированность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут войти ребенку в мир взрослых, почувствовать себя взрослым и сильным.

Проводится игра с родителями «Назовите предметы личной гигиены» - игра для детей «Для чего нужны?»

В детском саду, дети пользуются только индивидуальными гигиеническими принадлежностями.

Следующим способом профилактики заболевания является закаливание. Существуют специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны, обливание ног, контрастное обливание, купание в открытых водоемах. Хождение босиком, расширенное умывание ребёнка, проветривание – это закаливание в повседневной жизни. Соблюдайте принципы закаливания: постепенность и систематичность.

В детском саду мы осуществляем: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, ходьбу по дорожкам здоровья, закаливающие процедуры с водой, гимнастика после дневного сна.

Показ пальчиковой гимнастики с участием детей и родителей :

«На моей руке …», «По грибы», «Семья»

Выполнение упражнений на развитие дыхания «Студим чай», «Лодочка», «Мяч в воротца».

Участие родителей в гимнастике после пробуждения: «Велосипед», «Пингвины», «Кошечка».

Еще хочется обратить внимание на витаминизацию блюд, включать в рацион питания свежие лук и чеснок. Мы в детском саду выращиваем с детьми зеленый лук и приучаем их, его кушать.

Шестой лепесток «Правильно организованная развивающая среда»

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение. Ребёнку просто необходимы : велосипед, мячи, скакалки, обручи, то есть, то оборудование, которое вы можете приобрести ребенку.

Родители поделились опытом, как, и где хранятся игрушки детей дома. Все доступно, не травмоопасно, полифункционально, трансформируемо и разделено по гендерному признаку.

У нас в группе организован спортивный уголок с различным традиционным и нетрадиционным оборудованием, которое мы используем в течение дня.

Что может представлять опасность для жизни детей в домашних условиях? Тяжёлые последствия для здоровья имеют травмы и несчастные случаи. Дети очень любознательны, любят играть с мелкими предметами, нередко засовывают пуговицы, семена в нос, ухо. Поэтому родителям следует постоянно контролировать действия детей, хранить лекарства, мелкие предметы подальше от ребячьих глаз в закрытом виде, закрепить мебель, проводите беседы по безопасному обращению с бытовыми приборами, по поведению на улице, на дороге.

Следите, чтобы игровое оборудование находилось в доступном для ребенка месте, тогда он будет занят, и вы со спокойным сердцем сможете заниматься домашними делами. Так же хочется обратить внимание на разделение игрового пространства по гендерному признаку, особенно если в вашей семье растут разнополые дети.

В детском саду мы проводим воспитательные беседы по здоровому образу жизни : о правильном питании, соблюдении правил личной гигиены, о вредных привычках. Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, сильным, бодрым. Ведь еще древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух».

Седьмой лепесток «Эмоциональное здоровье»

Эмоциональное здоровье зависит от нас взрослых. Ссоры, семейные споры, неурядицы – это все влияет на психическое и физическое здоровье детей. Всячески избегайте семейных сцен, если уж это случилось, попытайтесь не повышать голос друг на друга при ребенке, не размахивайте руками. Одна стрессовая ситуация может оставить свой след и подорвать здоровье малышу. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Признаки стрессового состояния ребёнка :

- трудность с засыпанием, особенно ночью;

- беспокойство, непоседливость;

- жалобы, обзывания, драки;

- частое недержание мочи;

- навязчивые привычки: сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Работа в изложенном семинаре даёт хорошие результаты, и стала вполне традиционной для группы, в которой я работаю. Анализ показателей педагогического процесса в группе, результатов пропаганды ЗОЖ среди родителей, успешности привития навыков ЗОЖ детям в учебно-воспитательном процессе на первом этапе дошкольного детства позволяет заявить, что всё воспитательно-оздоровительные мероприятия, проводимые по данной методике, дают хорошие результаты, а значит, являются обоснованными. Они позволяют выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки помочь ребёнку приспособиться к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам. Нужно отметить, что у нас нет травматизма и других нарушений здоровья, связанных с отравлениями, электроприборами. Дети физически развиты и очень подвижны. Сократились случаи ОРВИ, повысился индекс здоровья. Кроме этого, дети и их родители с каждым днём становятся валеологически грамотней. Малыши знают, как не навредить своему здоровью, как действовать в экстремальных ситуациях и многое другое. У детей наблюдается положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью. Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- создавать в ДОУ условия для формирования здорового образа жизни дошкольников;

- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.

Малышам, мамам и папам я предложила закончить нашу встречу коллективной работой. Выбрать себе цветок, который им больше всего понравился по цвету и прикрепить вокруг цветика – семицветика. Получилась очень красивая картина. Дети были счастливы, им родители поручили выполнение ответственного задания. Вот еще в чем для детей заключается эмоциональное здоровье – это доверие родителей.

Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни.

Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте детей, им это очень необходимо.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких, заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.

Закончить свое выступление я хочу одной притчей:

«В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое.

«Как вас зовут?» – спросил хозяин.

Ему ответили: «Нас зовут здоровье, богатство и любовь. Пусти нас к себе в дом».

Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

Больная мать предложила впустить здоровье, юная дочь захотела впустить любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло богатство.

Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было».

Пусть в вашем доме поселятся: здоровье, богатство и любовь!

Помните: здоровье ребёнка в наших руках!

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Цель мастер-класса: привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в.

Мастер-класс по изготовлению эмблемы «Счастливая семья» для украшения центральной стены к празднику День семьиМастер-класс по изготовлению эмблемы «Счастливая семья» для украшения центральной стены к празднику День семьи 15 мая отмечается международный День семьи. Как и к любому празднику принято украшать центральную стену музыкального зала и этот праздник.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Счастливая семья»Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Счастливая семья» К Всемирному дню семей. Объемная открытка "Счастливая семья" Представляю мастер-класс для детей 6-7 лет "Объемная открытка "Счастливая.

Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!»Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!» Общие положения:Выставка стенгазеты «Букет – счастливая семья!» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей»Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей» 8 июля - День семьи, любви и верности. К этому празднику мы шли несколько месяцев. Наши дети знают, что Великая Победа подарила счастье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Моя дружная, счастливая семья» ко Дню семьи, любви и верностиВыставка совместного творчества родителей и детей «Моя дружная, счастливая семья» ко Дню семьи, любви и верности В нашем детском саду «Сказка» прошелконкурс семейных рисунков «Моя дружная, счастливая семья»,приуроченный ко Дню семьи, любви и верности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД