Елена Чугина
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)
Форма проведения: круглый стол.
Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития ребенка.
Задачи:
1. Обсудить приемы и формы работы с детьми по развитию речи дома.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Занимательные игры для развития речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Познакомить участников мастер-класса с различными играми, помогающими развить речь ребенка.
3. Закрепить умения применять полученные знания на практике.
Подготовительная работа:
Показ фрагмента логопедического занятия по З К Р (видео просмотр, индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования речи детей, анкетирование родителей с целью выявления уровня понимания важности роли родителя в воспитании речевой культуры ребенка, подбор игр, подготовка буклета.
Оборудование: анкета, мультимедийное оборудование для показа занятия, буклет для родителей, карандаши, смайлики для рефлексии.
Ход мероприятия
1. Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча посвящена теме развития речи ваших детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Как Вы думаете, что входит в понятие «речевые умения?» (ответы родителей, дискуссия)
К речевым умениям относятся правильный отбор языковых средств, логическое построение и изложение высказывания, умение ориентироваться на речь собеседника.
Безусловно, желание каждого из Вас - воспитать человека грамотного, успешного, умеющего донести свою мысль до собеседника. И каких результатов достигнет именно ваш сын, дочь, во многом будет зависеть именно от вас, родителей.
Как достичь качественных результатов? Очень просто! Поиграйте с детьми! Есть очень интересные и нужные речевые игры, которые развивают не только речь, но и другие психические процессы – мышление, память, внимание, восприятие, логику. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы!
2. Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге в детский сад, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
•«Угадай, о чем я говорю»
Формировать умение ориентироваться на основные признаки предмета, развивать словарный запас.
Ход игры : ребенку описываются признаки предмета или животного, его части, местоположение, особенности. Это животное. Оно маленькое, быстроногое, короткошерстное, трусливое, длинноухое…
•«Составь загадку»
Учить составлять описательные рассказы о предметах, развивать связную речь.
Ход игры : ребенку предлагается описать какой-нибудь предмет, не называя его, другой игрок должен угадать.
•«Назови ласково»
Научить образовывать новые слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Ход игры : ребенку предлагается назвать ласково слова: кот-котик, яблоко-яблочко, дом-домик и т. д.
•«Преврати в огромное»
Научить образовывать новые слова с помощью суффиксов: кот-котище, дом-домище и т. д.
•«Один-много»
Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.
Ход игры : предложить превратить слово во множественное число.
«Это стол. Если их много, мы скажем «Много столов». Ромашка-много ромашек».
•«Скажи наоборот»
Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Ход игры : взрослый называет слово и предлагает его превратить в «слово-наоборот». Жарко-холодно, мокрый-сухой и т. д.
•«Продолжи слово»
Развить речь, звукобуквенный анализ, сообразительность, пополнить словарный запас.
Ход игры : взрослый предлагает назвать слова, начинающиеся на определенный звук или слог. Д-ом, Д-орога, Д-ракон. СА-хар, СА-нки, СА-молет.
•«Подбери словечко»
Развивать мышление, словарный запас, учить подбирать признаки к предмету.
Ход игры : предложить назвать ребенку как можно больше признаков какого-либо предмета. Яблоко (какое) румяное, круглое, спелое, вкусное, большое, круглое…
•«Встречу слово по дороге – разобью его на слоги»
Развивать навыки деления слов на слоги.
Ход игры : предложить ребенку разделить слово на слоги, прохлопать, протопать на каждый слог. ПА-НА-МА, РУ-КА. Какое слово длиннее? Какое слово короче? Какое слово самое длинное?
•«Звуковая цепочка»
Развитие речевого слуха.
Ход игры : называть слова, начинающиеся с последнего звука предыдущего слова: весна – аист- труба – арбуз)
3. Обсуждение игр, дискуссия с родителями.
В заключении хочу дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций :
Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.
Разговаривайте всегда спокойным тоном.
Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Рефлексия:
Родителям предлагается нарисовать на смайлике эмоцию, отображающую полезность информации. Родителям выдаются буклеты с описанием речевых игр и на последующих индивидуальных консультациях обсуждается успешность проведенной работы с ребенком.