Ася Исакова
Мастер-класс для родителей «Эксперименты с детьми дома»
Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с детским экспериментированием в ДОУ, продемонстрировать некоторые опыты, которые можно повторить дома с ребенком. Развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования. Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Эксперименты с детьми дома“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Оборудование и материалы (на каждого участника) :
- соль, вода, стакан растительного масла, пищевые красители, большой прозрачный стакан или стеклянная банка;
- цельное молоко, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
-сахар, 5 прозрачных пластиковых стаканчиков, шприц или простая столовая ложка;
- полиэтиленовый пакет, вода, заточенные карандаши.
Ход мастер - класса
Воспитатель: Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важнейшей движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации в обществе.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, потому экспериментирование можно рассматривать как деятельность, близкую к идеальной.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Дети очень любят экспериментировать. В нашем детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию.
Организуем исследовательскую деятельность детей, создаем специальные проблемные ситуации. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Некоторые из них мы продемонстрируем сегодня.
Организация опытно-экспериментальной деятельности.
Интересная лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Цветное молоко
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Зубная паста для слона
Нужны: Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.
Опыт: Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты, а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.
Объяснение: Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.
Домашний дождик
Нужны: Большая прозрачная емкость (банка, салатница, вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.
Опыт: Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь
Воспитатель: Мы сегодня проделали очень большую и интересную работу. Надеемся, что знания, которые вы добыли, помогут вам увлекательно, а главное, полезно организовать деятельность ребенка дома. Давайте - же будем способствовать формированию у ребёнка любознательности, в этом – залог его будущих