Головашкина
Мастер-класс для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема мероприятия: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Форма мероприятия: мастер-класс
Цель: способствовать повышению педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- приобщать родителей к многообразной деятельности с выходом на конкретный продукт;
- обогащать предметно-развивающую среду группы;
- развивать художественное воображение;
- вызвать желание участвовать в общих делах группы и детского сада;
- создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателем; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ожидаемый результат: установлены доброжелательные отношения между родителями и воспитателем; обогатилась предметно-развивающая среда.
Место проведения: игровая комната, в которой созданы две зоны:
1 зона. «Зрительный зал» для встречи гостей.
2 зона. Столы с оборудованием и материалом для создания игровой атрибутики.
Участники: воспитатель, родители
Предполагаемое время: 30-40 мин
Оборудование: образцы работ, изображения атрибутов, коробки, канцелярские принадлежности (ножницы, карандаш простой, клей, разнообразный материал: бумага, гофра-картон, самоклейка, картон; шило; скотч, втулки от бумаги, степлер, циркуль, верёвка, картинки.
Сценарий мастер-класса
Вводная часть:
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и полицейским, поваром и строителем, учителем и врачом. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. И дошкольный возраст рассматривается как подготовительный этап, в котором закладываются основы для ранней профориентации.
Данное направление работы в детском саду осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется: в различных видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической); в процессе педагогических ситуаций, экскурсий, праздников, развлечений и т. д.
Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно знакомить дошкольников с трудом взрослых.
Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.
Конечно, в нашем саду и в нашей группе каждый день ведется работа по ранней профориентации через различные виды деятельности и формы работы.
На данный момент реализуется долгосрочный проект «Мы играем», который дает возможность через организацию сюжетно-ролевых игр в интересной форме расширять и углублять знания детей о различных профессиях.
Как Вы думаете, с какими профессиями можно познакомиться, работая над проектом «Мы играем»? (ответы родителей).
Реализуя проект «Мы играем», дошкольники познакомятся с такими профессиями как шофёр, пожарный, строитель, моряк, врач, почтальон и др.
В ходе проведения экскурсии на кухню детского сада дети познакомились с профессией повар. Они в реалиях видели: во что одет повар, его отношение к работе, процесс приготовления еды и особенно результат. Благодаря экскурсии у детей не только появилось уважение к труду повара, улучшился аппетит, так как они увидели сколько труда и заботы вложено в приготовление пищи. Но и активнее стали использовать полученные знания при организации сюжетно-ролевых игр.
Виртуальные экскурсии помогли нам узнать профессии пекаря и кондитера. Очень важно, чтобы ребенок видел процесс труда своими глазами. А атрибуты, сделанные вами на предыдущем мастер-классе, помогли детям разнообразить игровые сюжеты на эту тему.
Информацию о профессиях дети получают не только в детском саду (в ходе экскурсий, бесед, наблюдений, чтения, обсуждения, рассматриваний картинок, проведения театрализованных кукольных представлений, дидактических, подвижных игр, педагогических ситуаций по овладению определенными умениями и элементами трудовой деятельности, но и за его пределами.
Проведение праздников, тематических дней, досугов также способствует ознакомлению дошкольников с различными профессиями («День защитников отечества», «День космонавтики», «Книжкина неделя» и т. д.) А работая над той или иной темой, проигрывая различные ситуации, иногда находишь те самые невидимые нити, которые объединяют людей разных профессий. Мы стараемся создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал не только увлекательной деятельностью, но может быть первым шагом к будущей профессии ребенка.
Следующими мероприятиями, запланированными в проекте, являются экскурсия на почту и виртуальная экскурсия на корабль. Для дальнейшего закрепления полученных детьми знаний необходимо пополнить атрибутику игр «Моряки» и «Почта».
Атрибутов для сюжетно-ролевых игр, как известно, много не бывает. Предлагаю вместе постараться, приложить немного усилий для того, чтобы изготовить своими руками интересные и безопасные атрибуты, которые дети будут использовать в своих играх.
Практическая часть:
Как вы думаете, какие атрибуты необходимы для игры «Почта» (ответы, для игры «Моряки» (ответы).
Хочу представить вам варианты различных атрибутов к данным играм, сделанных своими руками (показ презентации).
Мы с вами можем изготовить к игре «Моряки» бескозырки, бинокли и флажки.
А к игре «Почта» предлагаю сделать почтовый ящик, головной убор почтальона и кореспонденцию.
На столах имеется необходимый материал, технологические карты изготовления атрибутов, но так как атрибутов будет несколько, давайте мы с вами разделимся на группы по интересам, и решим кто что будет делать.
И хотя на флоте сейчас служат и девушки, а также есть мужчины, которые работают почтальонами, мамы мальчиков у нас решили делать атрибутику для моряков, а мамы девочек для почтальонов.
Родители совместно с воспитателем изготавливают атрибуты.
А пока мы работаем, предлагаю нашим гостям познакомится с очень интересным проектом «Навигатум: в мире профессий», который может пригодиться в работе по ранней профориентации дошкольников. (Показ отрывка).
Наши атрибуты для сюжетно–ролевых игр готовы. Как красиво получилось. Все молодцы! Спасибо, что постарались для наших ребят.
Уважаемые родители, надеюсь, что вы почерпнули много интересного и полезного из нашего мастер-класса. В домашних условиях вы также можете сделать разнообразные атрибуты для игр с детьми, и, играя всей семьей, знакомить детей с различными профессиями.
Рефлексия. И в заключении, уважаемые родители, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас, предавая друг другу клубочек, ответил на следующие вопросы:
1. Понравилась ли Вам наш мастер-класс?
2. Чему новому Вы сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать полученные знания с вашими детьми
дома?
Я благодарю всех за участие в мастер-классе.