Светлана Буравлева
Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Вместе учимся создавать постеры»
Цель: расширить представления родителей о современных эффективных формах развития и обучения детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Раскрыть преимущества постер-технологии для развития и обучения детей безопасному поведению на дороге (теоретический аспект).
• Раскрыть основные требования к изготовлению постеров : структура, алгоритм изготовления.
• Обучить родителей практическим навыкам оформления, изготовления постера.
Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ „Вместе учимся создавать постеры“» размещена в разделах
Аудитория: родители воспитанников группы
Регламент: 40 минут.
Оборудование: ватман формата А1, наборы маркеров или фломастеров (на количество столов, заготовки тезисов для постеров на тему «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде!», иллюстрации с изображением дорожных знаков, машин, зданий, проектор, экран, клей, степлер, заготовки фраз для игры «Такие разные» (на количество участников, «Шкатулка эмоций».
Ход:
Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства. Родители рассаживаются за столы, расставленные полукругом.
Психологическая разминка, игра «Шкатулка эмоций».
Ведущий предлагает каждому родителю взять любую карточку из «Шкатулки эмоций». На карточках изображены пиктограммы эмоций. Родитель должен изобразить эмоцию мимикой.
В конце игры ведущий предлагает всем изобразить эмоцию «радость».
3. Игра «Такие разные».
Цель игры: развитие взаимопонимания, навыков управления вниманием и настроением партнеров по коммуникации с помощью интонационной выразительности речи (тона, темпа, громкости) или невербальных средств общения (пантомимика, мимика).
Ведущий: Уважаемые мамы и папы! В общении с детьми мы часто используем наш голос, интонацию, чтобы привлечь их внимание. Ещё Макаренко говорил о том, что любой человек должен уметь произнести фразу «Иди сюда!» 40 разнообразными способами. Предлагаю вам попробовать произнести разными способами, интонациями, разной силой голоса, темпом речи фразу, которую Вы выберете себе сами (Каждый участник выбирает фразу, напечатанную на полосках бумаги).
Примеры фраз:
• Я хочу домой (сказать, как ребёнок, как воспитатель, как родитель и т. д.).
• Я хочу в отпуск (как подчиненный начальнику, как жена мужу, как педагог детям и т. д.);
• Мне уже всё равно (как родитель, как воспитатель и т. д.).
Обсуждение игры: участники анализируют ответы друг друга, делают выводы о том, в каком стиле легче общаться, какой тон самый неприятный, какие чувства возникают при том или ином тоне и т. д.
Проблемная ситуация «Традиционные формы и методы работы по обучению детей безопасному поведению на дороге недостаточно эффективны».
- Обмен мнениями по проблеме профилактики ДДТТ.
- Практические примеры из личного опыта.
Вывод: родителям и педагогам необходимо использовать другие формы обучения – обучение детей посредством решения проблемных ситуаций
Демонстрация знаменитых плакатов, постеров. Ведущий предлагает родителям рассмотреть на экране и вспомнить самые известные плакаты прошлых лет. Родители с помощью ведущего делают вывод о том, что данные плакаты отличаются яркостью, лаконичностью, краткостью и т. п.
Теоретическая часть.
Ведущий на экране размещает информацию о том, как трактуется термин «постер» в различных источниках.
Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша. Также под постером подразумевают художественно оформленный плакат, который используется для рекламных или декоративных целей. Как правило, на постере изображен актер, музыкант или другая знаменитая личность.
Таким образом, постер используется как форма информирования содержанием которого является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников, детям.
Требования к постерам.
Формат постера А1 (вертикально или горизонтально).
Вся информация размещается на светлом фоне.
Шрифт не менее 20-24 кеглей. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом, под ним исходные данные организации.
Количество знаков на постере не более 1800.
Фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных).
Информация для родителей, детей на русском языке, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.
Запрещено использовать рекламную и агитационную информацию.
Постер должен иметь некую незавершенность, дающую возможность родителю или ребенку задуматься.
Примерная структура размещения информации на постере :
Практическая часть.
Совместная работа по созданию творческого продукта – постера.
Родителям из заготовок предлагается создать постер на тему «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде!», (регламент – 20 минут)
Раздаточный материал: заготовки тезисов для постеров на тему «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде!», иллюстрации с изображением дорожных знаков, машин, зданий, рисунки, фото, фломастеры, маркеры, клей, ватман.
Презентация постеров, обсуждение, анализ работ.
Рефлексия. Родителям предлагается ответить на ряд вопросов:
- поможет, ли постер в обучении детей безопасному поведению на дороге?
- какие темы можно вынести на обсуждение в постере?
- где лучше разместить постер?
- предложите темы постеров, которые по вашему мнению, будут актуальны и эффективны для обучения детей безопасному поведению на дороге.