Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Поиграем вместе»

Светлана Шишулина
Мастер-класс для родителей «Поиграем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей.

Тема «Поиграем вместе».

Шишулина Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад «Радуга поселок Пряжа. Карелия.

Цель: Дать родителям знания о значении игры в музыкальном развитии ребенка.

Привлечь родителей к проблеме организации двигательной активности

ребенка в семье.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Поиграем вместе“» размещена в разделах

Познакомить родителей с играми, в которые можно с детьми играть дома.

Оборудование: диски с народной музыкой.

Теоретическая часть:

Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания детей

дошкольного возраста. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры занимают значительное место, так как являются ценным средством музыкального развития детей, воспитывают волю, выдержку, память.

И ученые и практики утверждают, что музыка в музыкальных играх усиливает эмоциональную окрашенность переживаний детей.

Дошкольники с большим желанием включаются в передачу музыкально – игровых образов, привыкают не только слышать, но и слушать музыку, осознанно реагировать

на особенности ее формы, жанра, средств музыкальной выразительности.

По мнению известного психолога, Выготского, игра- ведущий вид деятельности ребенка. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности. Игры учат детей общаться. Во время игры дети учатся разрешать конфликтные ситуации. Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже сердиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить.

Особое удовлетворение дети испытывают в играх на детских праздниках, если в них активное участие принимают родители. Самый простой и в тоже время действенный способ обеспечить родителям на празднике поле деятельности - предоставить им возможность поиграть вместе с детьми. Ничто не сближает так близко, как игра. Нигде так легко не рождается чувство общности, живого радостного возбуждения и разделенности переживания, как в игре. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым.

Поэтому: Поиграем вместе с папой, поваляем дурака!

Посмеемся вместе с мамой, так, что заболят бока!

Практическая часть:

Родителям предлагается поиграть в игры, которые они смогут организовать дома с ребенком.

Игра «Угадай по голосу».

Родители встают в круг. Выбирают ведущего. Дети садятся на корточки в центре круга и закрывают глаза. Взрослые идут по кругу и поют:

Ты вставай, молодец! Ты вставай наш юнец!

Тебе песню споем, тебе честь воздаем!

Коль загадку разгадаешь, голосок мой опознаешь!

Ведущий, молча, указывает на кого- нибудь из родителей. Тот произносит ласково: «Сынок» (дочка). Ребенок должен узнать голос позвавшего его. Он открывает глаза, встает, подходит к маме или папе и обнимается с взрослым. Игра продолжается до тех пор, пока каждого из детей не выкликнут хотя бы по одному разу.

Игра русская народная «Как у деда Трифона».

Играющие встают в круг. По считалке выбирают водящего. Он выходит в центр круга. Круг движется в одну сторону, а водящий в другую. Играющие поют:

Как у деда Трифона, было семеро детей.

Они ни пили, ни ели, друг на друга смотрели.

Как подаст им Трифон знак, разом делают вот так!

Звучит плясовая музыка. Водящий Трифон показывает любое движение, которое играющие должны повторить. По окончании музыки водящий выбирает другого Трифона, и игра повторяется.

Игра «Платочек».

В эту игру играют в России, на Украине, в Белоруссии.

Играющие встают в круг. Водящий идет по кругу за спиной у остальных игроков, и в какой – то момент роняет платочек к ногам одного из сидящих. После этого водящий пускается бегом. Тот, у кого за спиной оказался платочек, должен во время его заметить и побежать в противоположную сторону. Тот, кто прибежал первым и поднял платочек, становится водящим.

Игра «Кошки – мышки» известна всем.

Вот как в нее играют в Швеции. По считалке выбирают кошку и мышку. Играющие становятся в круг. Все они тоже играют роль коллективной кошки. Мышка убегает от кошки. Кошка ее догоняет, но не имеет права пересекать границу круга. Если мышка нырнула в круг, а кошка оказалась за кругом, она бежать за кошкой не может. Зато может вместо себя вытолкнуть в круг другую кошку. Игра очень динамичная. Стоять в ней никому не приходится. И взрослым приходится так же жарко, как и детям.

Вот окончен мастер класс,

Но спрошу сейчас у вас,

С чем отсюда вы уйдете,

Какие игры дома проведете?

Ведущий: Уважаемые родители, мы надеемся, что игра не будет редким гостем в вашем доме, а станет другом и помощником в воспитании ваших детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку — поиграем в театр» Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр» Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас.

Мастер-класс для педагогов «Вместе весело играть и здоровье укреплять» Мастер-класс для педагогов «Вместе весело играть и здоровье укреплять» Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления.

Мастер-класс для родителей «Физкультура вместе с мамой» во второй младшей группе Цели: • Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «физкультуры вдвоём». • Установить.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе» Конспект «Мастер-класс для родителей «Играем вместе» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие.

Мастер-класс для родителей по знакомству со спецификой занятий танцевального кружка «Танцуем вместе!» ВидеоМастер-класс для родителей по знакомству со спецификой занятий танцевального кружка «Танцуем вместе!» Видео Цель: Познакомить родителей со спецификой занятий танцевального кружка, дать представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная.

Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: повысить знания родителей о формировании звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного.

Отчет по мастер-классу для родителей «Играем вместе»Отчет по мастер-классу для родителей «Играем вместе» Отчет по мастер-классу для родителей «Играем вместе» Игровая деятельность – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Родительское собрание «Поиграем вместе со мной» Родительское собрание на тему «Поиграем вместе со мной» Главными задачами является: а) знакомство родителей с видами конструктивной деятельности,.

Семейная гостиная «Давайте поиграем» для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Играем вместе с мамой» Цель: Создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями. Создать атмосферу общности интересов. Задачи: Сформировать.

Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей «Поиграем вместе»Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей «Поиграем вместе» Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение родителей и ребенка через совместную игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Поиграем вместе»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Поиграем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД