Вера Владимировна Ульяновская
Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная со штрихов и каракулей. Постепенно развиваясь, ребенок переходит к схематическому изображению на листе сначала отдельных предметов, а затем цельных графических рассказов.
«Рука - вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функций руки. Установлено, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие тонких движение пальцев отстает, то и задерживается речевое развитие. Занятия по развитию графических навыков занимают важное место в системе коррекционного обучения в группах для детей с нарушением речи. Они способствуют развитию мелкой моторики рук, учат точно координировать движения руки, развивают ориентировку в пространстве, произвольное внимание, память, совершенствуют зрительное и слуховое восприятие. Основные формы работы с детьми по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков - игры и упражнения, которые включены в занятия всех направлений развития.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Упражнения по развитию графических навыков ребёнка“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Упражнения, направленные на правильный захват карандаша и подготовки руки к выполнению графических заданий :
1. захват гранённого карандаша большим и указательным пальцами рабочей руки;
2. перекладывание карандаша с одного места на другое, при этом карандаш захватывается большим и указательным пальцами;
3. прокатывание карандаша между ладонями;
4. прокатывание карандаша между большим и указательным пальцами;
5. сгибание по четыре пальца на каждой руке до начала ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону;
6. покачивание сложенных ладошек (пальцы рук соединены вместе и направлены вверх) влево и вправо;
7. круговые вращения кистей рук с последующим их расслаблением;
8. сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно;
9. поставьте локти на стол, возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперёд и назад;
10. «Мячики» - изображают руками сначала маленькие (пальцы рук расслаблены, потом большие (пальцы рук напряжены);
11. сжимание детских эспандеров;
12. поиграем с фасолью: правой рукой переложить фасоль из одной тарелки в другую, а левой рукой переложить обратно (брать по одной штучке).