Лариса Мурашова
Мастер-класс для родителей «Ожившая точка» в технике нетрадиционного рисования «пуантилизм в детском творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ожившая точка»: техника нетрадиционного рисования пуантилизм в детском творчестве».
Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм», показать роль данного метода рисования для развития детского творчества.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Ожившая точка“ в технике нетрадиционного рисования „пуантилизм в детском творчестве“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
Материал: гуашь, ватные палочки, альбомные листы с эскизами рисунков.
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей встречи: «Ожившая точка»: техника нетрадиционного рисования пуантилизм в детском творчестве».
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) существуют и нетрадиционные техники.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.
Я хочу познакомить вас с интересным и необычным направлением живописи «Пуантилизм».
Как балерина на пуантах
Танцует кисть по полотну
Цвета, звучащие бельканто
Совьют мелодию одну.
И мозаичная картина
Вдруг соберется воедино.
Так что же такое пуантилизм, что из себя представляет данное направление живописи?
Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова point – точка. Художник пишет передает все богатство палитры чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множество точек или мазков вместо плавных линий.
Открыл этот новый уникальный способ создания картин в конце 19 в. во Франции, художник Жорж Сера.
При рассмотрении с близкого расстояния, нарисованные картины в технике пуантилизма оказываются сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов, и рисунок совсем не виден. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, и мы видим картину целиком.
Главным учеником Сера был Поль Синьяк. Синьяк не только стал наследником стиля Сера, но и экспериментатором – он работал с расстоянием между точками. На полотнах Сера точки расположены на одном расстоянии, у Синьяка – они приближаются и отдаляются друг от друга.
Серьезно и основательно пуантилизм практиковали Такие художники, как Люсьен Писсарро, Шарль Ангран, Максимилиан Люс.
Есть и современные российские художники, работающие в стиле пуантилизма: Шляхтин Стас, Ольга Шалыгина, Валерий Веселовский. Их картины также привлекают наше внимание ярким звучанием красок.
Современные художники зарубежных стран также обращаются к пуантилистической манере живописи, хотя, это уже несколько авторская техника, с использованием цифровых технологий.
Испанский художник Пабло Хурадо Руис использует для своих работ черные чернила.
Американский художник Питер Мейсон создает картины из почтовых марок.
Джоэля Брошу – канадский студент создал картину из сахарной посыпки для кексов в виде шариков.
Шведский фотограф Филипп Карберг использует тысячи кропотливо расположенных деревянных колышков, окрашенных в разные цвета и помещенных в доски.
Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, свое настроение.
Психологи считают живопись и творчество необходимыми для гармоничного развития личности, но традиционное рисование дается не всем детям, поэтому стоит использовать другие техники. Пуантилизм для развития детского творчества – одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию.
Благодаря использованию стиля, у детей развиваются память, воображение, мышление, внимание. Пальчиковое рисование, как одна из техники пуантилизма, не только интересный, но и веселый рисовальный прием. Уже то, что контрастные по цвету точки, расположенные рядом, при удалении от них будут казаться единым по цвету пятном, вызывает неподдельный восторг у детей. И потому пуантилизм широко используется в детском творчестве.
Немало времени нужно детям, чтобы обрести умения и навыки правильно держать в руке карандаши и кисти, наносить плавные линии на бумагу. Неудачи в традиционном рисовании нередко приводят ребенка к отказу от занятий. Но работа с цветом – важнейшая часть обучения, развивающая творческое мышление, внимание и память. На помощь приходят приемы пуантилизма: рисование пальчиками, ватными палочками, цветными маркерами.
Работа по созданию рисунка состоит из следующих этапов:
1. Создание или выбор будущей экспозиции.
2. Окрашивание экспозиции цветными точками.
На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.
Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску. Также рисунок можно обвести фломастером.
Заполняем точечными мазками весь рисунок. Чтобы точки получились аккуратными, держать палочку нужно вертикально. Точки можно ставить в любом порядке, можно в ряд, можно где захочется. Для создания объема с краю точки ватными палочками ставила часто, в центре-редко. Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка.
На следующих слайдах представлены работы детей. Рисование ватными палочками и маркерами. Выполнение рисунков в технике пуантилизм - это увлекательный, забавный и интересный процесс. В данной технике можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж. Это очень простой стиль живописи, который под силу даже тем, кто совсем не умеет рисовать. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд.