Валерия Лунькова
Проект по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
• Тип проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ
• Целевая аудитория: дети СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО возраста, родители, педагоги.
2 слайд: слова советского педагога-новатора, детского писателя Василия Александровича Сухомлинского
3 слайд: Жорж-Пьер Сёра (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, там же) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
4-5 слайд: Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова,что означает «точка». «Пуантилизм» (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками) зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево).
6 слайд: Актуальность проекта :
Рисование для ребёнка – это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты предавали большое значение. Потому что ребёнок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, своё настроение.
Однако у детей старшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Пуатилизм для детей одно из интереснейших и необычных направлений живописи с использованием не совсем традиционных материалов (фломастеры, акварель, гуашь)
Стиль «Пуатилизм»-писать точками. Картины привлекают своей необычностью,потому что они написаны точками и смотряться как мозайка.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
6-7 слайд: Работа над проектом : подготовительная работ
• Рассматривания картин Жорж Сёра.
• Беседа «Какие цвета красок использованы?», «Что изображено на картине?», «Что вы видите, когда картина вблизи?», «Какое настроение передаёт художник?»
• Сравнивали картины других худодников
Настраивание на работу:
• Прослушивания музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года Осеню», А. Вивальди «Времена года Осень»
• Беседа по муз композициям: «Какое настроение передают композиторы?»
О процессе работы:
8 слайд:
Первые наши рисунки в стиле пуатилизма ватными палочками. Деток очень заинтересовала эта необычная техника, они взялись за дело с интузиазмом, но как только ручки стали уставать, кто-то начал мазать, кто то делать быстрее точки, что рука просто не выдерживала и выходили каляки, сделали перерыв, поиграли с пальчика и позже всё нормализовалось, мы доделали работы.
9 слайд: рисование фломастерами проводилось отдельными подгруппами, сначала с более усидчивыми, чтобы оценить на сколько элементов рисунка хватит их терпения, потом с более активными. С активными ребятами прошлось чаще играть и проводить пальчиковые гимнастик чем с терпеливыми.
10 слайд: Индивидуальная работа была проведена для того, чтобы оценить работу с кистью и гуашью. Кисть на много тоньше фломастера и гибкая, всем бы сразу не удалось сделать аккуратно под руководством. На эту работу у нас ушло 3 утра по 15-20 минут.
11 слайд: Единственная работа, которая была выполнена без контуров картинки. Художники рисуют без контура и мы решили попробовать нарисовать осеннее дерево без контура. Вышло довольно весело, особенно, когда узнали, что будем рисовать пальчиками.
12 слайд: итоговая работа: рисования фломастерами Жар-птицы. На эту работу ушло чуть больше недели.
Самое важное, когда я несу ребятам эту картину они с большим энтузиазмом приступают к работе.
13 слайд: проводились пальчиковые гимнастики : «К нам приехала бабушка», «Жили-были в домике, маленькие гномики.»
• Ожидаемый результат: дети овладеют этой техникой и будут с удовольствием создавать свои картины, что благоприятно скажется на развитие мышления, воображения.
• Цель проекта : Создание изображения в технике «пуантилизм»
• Задача:
-познакомить детей с техникой рисования в стиле пуатилизм;
-формировать умение рисовать точками;
-развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей; чувства цвета в стиле пуатилизма; равномерно распределять цвета;
- развивать фантазию и воображения, терпение;
- учить анализировать работы свою и товарищей.
-воспитывать аккуратность в работе, эстетическое отношение к художественным изображениям в рисунке; воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.
Материалы: ватные палочки, кисточки тонкие и толстые, фломастеры, краски акварель и гуашь, раскраска, ватман.