МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком» (2 фото)

Елена Картамышева
Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

Тема: Игры с «Кинетическим песком».

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья посредством песочной терапии.

Задачи:

Познакомить родителей с новым видом песка - кинетическим. Его особенностями и свойствами.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с кинетическим песком“» размещена в разделах

Познакомить родителей с играми, с кинетическим песком используемыми на занятиях по развитию эмоционально-волевой сферы.

Способствовать снятию напряжения, расслаблению;

Гармонизация детско-родительских отношений.

Оборудование: песочница, кинетический песок, мелкие игрушки, цветные камешки, палочки для рисования, музыкальное сопровождение (Мелодия «Маленькая страна», влажные салфетки.

Информационный ресурс:

1. Федосеева. М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммунивкативной и познавательных сфер средствами песочной терапии. -Волгоград. 122с.

2. Данилова. С. И. Психологическое сопровождение дошкольников. -М. 2018г.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб., 2002.

4. АрцишевскаяИ. Л. Ганятия психолога с детьми в педагогической песочнице. М. -2017г.

Ход мастер-класса

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы познакомимся с играми в песок, познакомимся с новым видом песка- кинетическим песком, играми которые можно организовать дома. Что такое песок знают и малыши, и взрослые. Наверное, сложно себе представить, что нового можно придумать для игр с песком. Ведь это знакомый материал с детства. Но сегодня я хочу вас познакомить с новым видом песка – кинетическим песком, который мы используем на своих занятиях с детьми.

Что такое кинетический песок? Это современный уникальный материал, предназначенный для детских (и взрослых) игр и впервые появившийся в Швеции. По текстуре он напоминает обычный песок, но более лёгкий и влажный. Во время занятий материал не рассыпается, зато из него легко и удобно лепить любые фигуры. В состав кинетического песка входит два основных компонента: кварцевый песок (доля составляет 98%) и добавка на основе силикона Е900. Последнее вещество полностью безопасно и применяется в пищевой промышленности, поэтому даже попадание материала в рот не причинит вреда. Также могут использоваться натуральные пищевые красители, придающие песку разные оттенки.

Основные преимущества кинетического песка :

-нетоксичен, не вызывает аллергии;

-не поддерживает развитие микроорганизмов и практически не имеет запаха;

-несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

-не высыхает, остается постоянно остается «влажным на ощупь»;

-не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

-им практически невозможно засорить глаза;

-не боится воды, после просушки сохраняет прежние свойства.

-в случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон, и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выводится из организма естественным путем.

-не требует специальных условий хранения.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в песочную страну.

Встанем все в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в песочную страну попади» (включить звуки мелодии «Маленькая страна»).

Вот мы и оказались в песочной стране.

Давайте мы с ним познакомимся, положите руки на песок, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?

При помощи кинетического песка мы можем создавать фигурки, дома, отставлять отпечатки на песке, так как этот песок держит форму.

- А сейчас мы с Вами поиграем с песком в игры, которые можно играть с ребенком дома.

Упражнения и игры с кинетическим песком.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание. Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Родители :

• дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй

руки,

затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпает

его в песочницу;

• перетирают песок между пальцами, ладонями.

Затем описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло —холодно», «приятно —неприятно», «колючий, шершавый» и т. д.

Игра

«Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Педагог говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный

песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами

можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Родителям предлагается разбиться на пары «взрослый-ребенок» взять песок в кулачок, поднять над песочницей и сыпать песок

медленно, а затем быстро сыпать песок из своего кулачка в

песочницу, потом сыпать песок на ладонь «взрослого», на свою ладонь.

«Ребенок» закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными

пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а «ребенок» называет этот палец. Затем они меняются ролями.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

«Идут медвежата» — кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» —кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» —двигают всеми пальцами, имитируя

движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь

под песком руками друг с другом —«жучки здороваются»).

«Кроказябла» — оставляют на песке самые разнообразные

следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

«Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание: Первый вариант

Педагог. Игрушки хотят поиграть с Вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся Вам игрушки. Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать пальчиками, использовать палочки.

Чтобы разнообразить игру, можно ввести игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

«Узнай, кто спрятался»

Цель: развитие внимательности, тактильной чувствительности.

Содержание: Педагог демонстрирует несколько игрушек животных, предлагает потрогать их, внимательно их изучить и запомнить. На глазах взрослых засыпает игрушки песком, после чего завязывает глаза одному из игроков. Нужно отыскать любую игрушку, определить и назвать её не снимая повязки.

Если ребенок против того чтобы завязывать глаза, можно изменить игру. Попросить закрыть глаза или отвернуться, в это время спрятать игрушки. Затем ребенок открывает глаза и ищет игрушки. Когда находит игрушку под песком, не достает её сразу, а определяет и называет её.

Упражнение «Такие разные настроения»

Цель: знакомство с техническими приемами и способами изображения с использованием кинетического песка, развитие эмоциональной сферы.

Содержание: Обсудить какое настроение испытывает каждый участник. (веселое, спокойное, грустное, и. т. д.). Познакомить со способами рисования на кинетическом песке. Рисуем на песке лица с различными настроениями.

Рефлексия (Все участники становятся в круг).

Мы с вами побывали в Песочной стране, возвращаемся назад. «Раз, два, три из песочной страны -выходи!».

Сегодня я Вас познакомила лишь с несколькими играми и упражнениями, которые помогают, играя развивать эмоционально – волевую сферу наших детей. Надеюсь что Вам понравились эти игры и вы будете с удовольствием играть со своими детьми дома.

Для того, что бы узнать ваше отношение к работе мастер-класса, предлагаю игровое упражнение "Отвечай шагая". Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

-у меня был самый интересный дождь;

-я нашла много игрушек;

-я напрасно потратила свое время;

-я узнала, кто спрятался под песком;

- игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса,

активизации мышления и воображения;

-у меня позитивное настроение.

Песочная терапия сделала нас ближе друг другу. Попробуйте дома поиграть с детьми. У вас обязательно получится.

Спасибо Вам за участие в мастер – классе.

Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»
Фото «Игры с кинетическим песком»
Публикации по теме:

Игры с кинетическим песком как метод развития дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных.

19 лучших игр с кинетическим песком Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании.

Фотоотчет «Игры с кинетическим песком»Фотоотчет «Игры с кинетическим песком» Что больше всего любят дети? правильно играть. Но не всегда получается сходить погулять на улицу сейчас. на улице весна, сыро и мы.

Картотека игр и упражнений с кинетическим пескомКартотека игр и упражнений с кинетическим песком Картотека игр и упражнений с кинетическим песком Кинетический песок - это неисчерпаемый источник вдохновения. Предлагаю несколько игр с.

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком» «Переливалочки» Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов. Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка. Ход.

Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Автор: Белова Т. С. МБДОУ №13 «Родничок» г. Лермонтов Тема: Игры с Беззубиком Возрастная.

Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?» Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?" Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампанииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампании Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять.

Варианты использования игр с кинетическим песком Варианты использования игр с кинетическим песком Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное.

Знакомство детей с кинетическим пескомЗнакомство детей с кинетическим песком 18.01.2019 в МБДОУ Детский сад №3 года Вязьма, в ясельной группе «Капелька» прошел познавательный вечер. Воспитанники группы, вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 13:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Картамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД