Инна Курбатова
Мастер-класс для родителей средней группы «Развиваем внимание игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «игра»; формировать игровую деятельность с детьми.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятиями «игра», «внимание»
2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие внимания детей, которые можно организовать в домашних условиях.
3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы „Развиваем внимание игрой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ход:
Игра — понятие многогранное. Существуют различия игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие — ловкость, силу; третьи — конструкторские навыки и т. д. Сегодня, уважаемые родители, вы познакомитесь с играми развивающего характера, воздействующими непосредственно на развитие внимания, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома.
Немного о самом понятии «внимание». Внимание есть сосредоточенность на чем-либо. Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека; от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отличать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих усвоение ребенком знаний, умений и навыков. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям, ни действовать действовать по образцу, ни выполнять словарную инструкцию.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вашему вниманию простые, интересные игры, которые вы легко можете организовать в домашних условиях.
1. «Выкладывание узора»
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. р
2. «Нанизывание бусинок»
Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус, нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.
3. «Сколько чего?»
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше именующихся стеклянных или металлических предметов; все круглые или белые предметы.
4. «Послушай и воспроизведи»
Ребенку предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому взрослым, ритмические удары палочкой по столу.
5. «Кто летает?»
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает «летает» и изображает, что может крыльями. Если назвал налетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.
6. «Выполни в темноте»
Ребенок в течение 1-3 мин. должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем ребенку завязывают глаза. По просьбе взрослого он берет те предметы которые ему называют.
7. «Построй в темноте»
Приготовьте для игры 10-12 кубиков. Ребенок должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик.
8 «Не звени тарелками»
Взрослый ребенку: Представь себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя.» Ребенку предлагается положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя.
В заключение, уважаемые родители, хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек.
Давайте помнить, что игра для детей — не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.