Бабаян Наталья Анатольевна
Мастер-класс для родителей средней группы «Играем вместе, а играя — учимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.
Задача:
предоставить родителям практические рекомендации по использованию развивающих игр в условиях семьи.
Ход мероприятия:
«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться,
а это одно из самых полезных занятий на свете».
Эрих Фромм.
Игра : Предмет – метафора «Губка»
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители. Что у меня в руках? – Губка (родители)
Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло? Капелька впиталась (родители). Теперь добавлю воды побольше. Что происходит? А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло? Губка впитала в себя всю жидкость (родители). Значит, каким характерным свойством обладает губка? Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию. Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.
Послушайте, пожалуйста, притчу:
«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!». Так давайте играть с детьми!
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть.
Игра-задание.
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми развивающими играми, в которые вы можете играть дома вместе с детьми.
Игра «Назови одним словом» (на слайде)
Цель: развитие логического мышления, речи, внимания, восприятия.
Назовите все предметы на картинке одним словом.
Также в эту игру можно играть без картинок, просто называете ребенку разные предметы одной группы, а ребенок должен назвать одним словом.
Например: чашка, тарелка, сковородка, вилка. Как мы назовем все это одним словом? Это…
Другой вариант, назвать обобщающее слово, а ребенок должен сам подобрать подходящие слова.
Например: какую ты знаешь …мебель? Транспорт?. овощи?. деревья?. животных?
Игра «4 лишний» (на слайде)
Цель: развитие логического мышления, связной речи, внимания.
Корректурная проба
Цель: развитие точных движений руки, мелкой моторики, внимания, усидчивости.
Найти и обвести зеленым карандашом все елочки.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие памяти, мелкой моторики.
«Ты утенок не пищи.», «Повстречал ежонка еж…»
Игра со счетными палочками «Сложи картинку»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, пространственной ориентации.
Звезда, санки, елка.
Общение в игре не бывает бесплодно для ребёнка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать. Самое главное – это всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая.
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч
Родителям предлагается практический материал с развивающими играми.