Ольга Пилипенко
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей совместно с детьми
«Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».
Цель:
Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.
Задачи:
1. Познакомить с этапами работы по развитию фонематического слуха у дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми „Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие фонематического слуха
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Ознакомить родителей с дидактическими играми на развитие фонематисеского слуха у детей.
3. Закрепить практические навыки выполнения домашних заданий.
4. Заинтересовать родителей в оказании помощи своим детям по развитию фонематического слуха у детей.
Оборудование:
листочки и ручки, буклеты «Занимаемся дома», дидактические игры. смайлики.
Ход:
Ребё нок читает стихотворение:
Логопеду приходится трудно,
Отыскать подход к малышам,
Чтоб исправить ошибки природы,
Научить иногда пап и мам!
Ведь причин для неправильной речи,
Очень много, и в этом секрет!
Комплекс нужно найти упражнений,
Исправляя дефект с ранних лет.
Логопед:
Уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Я вас сегодня научу играм, которые помогут вам и вашим детям.
Мамы рассаживаются со своим ребенком. Это пары друзей-единомышленников.
Игра «Конфетки»
Каждая группа получает тарелочку, на середине которой лежит буква. Вокруг тарелочки разложены конфетки с картинками. Ребенку нужно положить в тарелочку только те конфетки, в названии которых есть звук, который обозначает буква на тарелочке.
Игра «Найди букву»
Перед каждой группой лежат буквы и картинки. Задача игроков – найти букву, с которой начинается название изображенного на картинке предмета. Если карточки - пазлы подобраны правильно, они легко совместятся друг с другом.
Игра «Прятки»
Мама с ребенком рассматривают центральную карточку с буквами, затем находят картинки, названия которых начинаются на заданные буквы и прикрепляют их к центральному элементу.
Игра «Волшебный узор»
Командам раздают карточки с картинками. Дети называют их и определяют, на какой звук начинаются слова. Затем к каждой картинке подбирают прямоугольник, название цвета которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены верно, то получится узор.
Предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику под музыку: «Мы совсем как червячки»
Игра «Каждый звук в своем окошке»
Ведущий выкладывает перед игроками карточку «домик с окошками» – черными квадратиками. Игроки должны назвать изображенную на картинке птицу и определить, в каком окошечке карточки живет каждый звук этого слова.
Логопед раздает подготовленные памятки для родителей, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Рефлексия:
Логопед:
Предлагаю родителям обсудить, что для них оказалось наиболее значимым. Команды кладут смайлик с улыбкой напротив игры, которая понравилась больше всего. В результате определяется игра – победитель, которая показалась самой интересной.
b][/b]