МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!» (1 фото)

Ольга Пилипенко
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей совместно с детьми

«Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».

Цель:

Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.

Задачи:

1. Познакомить с этапами работы по развитию фонематического слуха у дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми „Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!“» размещена в разделах

2. Ознакомить родителей с дидактическими играми на развитие фонематисеского слуха у детей.

3. Закрепить практические навыки выполнения домашних заданий.

4. Заинтересовать родителей в оказании помощи своим детям по развитию фонематического слуха у детей.

Оборудование:

листочки и ручки, буклеты «Занимаемся дома», дидактические игры. смайлики.

Ход:

Ребё нок читает стихотворение:

Логопеду приходится трудно,

Отыскать подход к малышам,

Чтоб исправить ошибки природы,

Научить иногда пап и мам!

Ведь причин для неправильной речи,

Очень много, и в этом секрет!

Комплекс нужно найти упражнений,

Исправляя дефект с ранних лет.

Логопед:

Уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Я вас сегодня научу играм, которые помогут вам и вашим детям.

Мамы рассаживаются со своим ребенком. Это пары друзей-единомышленников.

Игра «Конфетки»

Каждая группа получает тарелочку, на середине которой лежит буква. Вокруг тарелочки разложены конфетки с картинками. Ребенку нужно положить в тарелочку только те конфетки, в названии которых есть звук, который обозначает буква на тарелочке.

Игра «Найди букву»

Перед каждой группой лежат буквы и картинки. Задача игроков – найти букву, с которой начинается название изображенного на картинке предмета. Если карточки - пазлы подобраны правильно, они легко совместятся друг с другом.

Игра «Прятки»

Мама с ребенком рассматривают центральную карточку с буквами, затем находят картинки, названия которых начинаются на заданные буквы и прикрепляют их к центральному элементу.

Игра «Волшебный узор»

Командам раздают карточки с картинками. Дети называют их и определяют, на какой звук начинаются слова. Затем к каждой картинке подбирают прямоугольник, название цвета которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены верно, то получится узор.

Предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику под музыку: «Мы совсем как червячки»

Игра «Каждый звук в своем окошке»

Ведущий выкладывает перед игроками карточку «домик с окошками» – черными квадратиками. Игроки должны назвать изображенную на картинке птицу и определить, в каком окошечке карточки живет каждый звук этого слова.

Логопед раздает подготовленные памятки для родителей, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Рефлексия:

Логопед:

Предлагаю родителям обсудить, что для них оказалось наиболее значимым. Команды кладут смайлик с улыбкой напротив игры, которая понравилась больше всего. В результате определяется игра – победитель, которая показалась самой интересной.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!»

b][/b]

Публикации по теме:

Звуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возрастаЗвуковой лэпбук для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста Целью данного пособия было сделать рабочую интересную для детей книжку с заданиями- играми. Не секрет, что в последнее время мы покупаем.

Консультация «Фонематический слух — основа правильной речи. Упражнения для развития фонематического слуха» Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать,.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития у детей фонематического слуха "Глазки закрывай, что звучит, отгадай?" Цель. Учить детей узнавать и различать звуки, издаваемые различными предметами. Оборудование. Ширма,.

Консультация для педагогов «Способы развития фонематического слуха» Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Всем известно, что.

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры для развития фонематического слуха» Дидактические игры для развития фонематического слуха Фонематический слух - умения выделять и различать звуки речи. Без полноценного восприятия.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Лаборатория научных чудес» (старший дошкольный возраст) МАДОУ ДСКВ «Югорка» МАСТЕР-КЛАСС (родителей совместно с детьми) «Лаборатория научных чудес» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Конспект.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Самые простые и эффективные упражнения для развития фонематического слуха Самые простые и эффективные упражнения для развития фонематического слуха. Что же помогает развитию фонематического слуха? Упражнения.

Сообщение для родителей «Игры для развития фонематического слуха» «Игры для развития фонематического слуха» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые хотят подготовить своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД