Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Сказки — шумелки»

Бурина Людмила
Мастер-класс для родителей «Сказки — шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сказки — шумелки“» размещена в разделах

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

3. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;

5. формирование художественного вкуса.

6. Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

Структура музыкального занятия в детском саду включает в себя несколько видов деятельности.

1. Вход в зал.

2. Музыкально - ритмические движения в виде упражнений.

3. Слушание музыки.

4. Пение, включающее: распевание, речетация с речевой вокализацией, разучивание песен.

5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов.

6. Игра на д. м. и.

7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности.

Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям.

Так что же такое шум?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

Играя на шумовых инструментах, дети

• во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,

• во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,

• в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

«Оркестр»

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

Давайте немного поиграем.

Игра "Звуковой бутерброд".

Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические.

Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:

Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты

Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты

А теперь кладу колбасу- шумовые инструменты

Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические

Осталась колбаса- только шумовые Съела и колбасу - шумовые замолкают.

"Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее

условленным сигналом.

Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов. (из чего он сделан для чего нужен и как на нем играть)

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,

грызли зёрнышки

РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

ШУРШИМ МАРАКАСАМИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,

ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Трусливый заяц

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (пакет)

Испугался заяц и бежать. (барабан)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки)

Бросился заяц бежать. (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлепки руками по ногам)

Побежал заяц из леса к речке. (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели. (провести палочкой по металлофону)

Увидели они зайца и прыг в воду. (колокольчик)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (барабан)

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон

На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие. Спасибо за внимание!

Вопросы для рефлексии:

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

3. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки» Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов В настоящее время стали актуальными.

Мастер-класс для педагогов «Роль сказки в экологическом воспитании у дошкольников» РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ. (Мастер класс для педагогов) Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира.

Мастер-класс для педагогов в форме сказки «Путешествие утенка, или Мир за забором» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Мастер-класс для родителей  «Крупеничка»Мастер-класс для родителей  «Крупеничка» Цель: расширение возможностей для родителей для занятий с детьми в семейном кругу посредством доступности изготовления куклы Крупенички.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» (МАДОУ № 29) Ул. Белинского, д.

Мастер-класс «Мягкие игрушки для театрализации сказки Теремок»Мастер-класс «Мягкие игрушки для театрализации сказки Теремок» Мастер-класс «Мягкие игрушки для театрализации сказки «Теремок» Цели и задачи: - Познакомить с изделиями из помпонов; - Познакомить с инструментами,.

Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка» "Репка" 1. Используемые материалы: Ткань желтая (размер 60см*120 см, ткань зеленая (50 см*100 см, карандаш, бумага для шаблонов, проволока.

Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Познакомить присутствующих.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Рекомендации для родителей и воспитателей групп среднего и младшего возраста. Сказки для язычка (артикуляционные сказки) Сказки для язычка (артикуляционные сказки) Многие простые и «ранние» звуки появляются в речи детей самостоятельно- (п- пь,б –бь,м- мь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сказки — шумелки»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 07:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Сказки — шумелки»» (включая файлы) размещена пользователем Бурина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД