Алена Растриженко
Использование сказки-шумелки с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Использование «Сказки - шумелки» с элементами экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста ОВЗ
Добрый день уважаемые коллеги. В этой аудитории присутствуют педагоги разных возрастов, с разным стажем работы и разными взглядами на окружающую действительность. Скажите, а вы любите мечтать? А когда вы идете в магазин прикупить себе, что – то новое, трогаете ли вы это руками? Так и дошкольник, чтоб принять этот мир, все трогает и фантазирует. Человек, который рассказывает свои фантазии для нас кто? Болтун, врун. А если посмотреть на это с другой стороны. Это человек, рассказывающий нам сказку. Свою сочинённую и прожитую самим собой. Хочется процитировать слова Ральфа Уолдо Эмерсона: «Самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам»
Публикация «Использование сказки-шумелки с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Давайте вернемся к нашей теме. Что такое экспериментирование? Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Привлечение детей к экспериментальной деятельности является одним из удачных способов обогащения расширения словаря, коррекции речевого развития и повышения речевой активности.
Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии: Всем вам они знакомы:
• Переход с одного вида деятельности на другое проходит очень сложно.
• Эти дети затрачивают больше времени на переработку информации.
• Этим детям сложно провести полноценный анализ формы, соединить конструкцию во едино.
• Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
• Полученная информация перерабатывается медленно.
• Кратковременная память.
• Рассеянное внимание,
• Низкая работоспособность
• Нарушения речи
Все это мешает им выражать четко и понятно свои мысли, правильно формулировать мысли, давать пояснения об увиденном, рассуждать, делать вывод и самостоятельно составлять полноценные, красочные, рассказы.
Скажите, у кого дети свои игры сопровождают криком? Вы считаете, они делают это из вредности, специально? Ребята приходили ко мне на занятия, и их радость, всегда сопровождалась писком и криками. Первое время меня это пугало. И я начала искать ответ, почему кричат, почему так громко. А дошкольник так показывает свой восторг. Познает этот мир, на вкус, свет, слух. Ребенку важны эти звуки. И тут меня осенило. А что если, этот шум и этот интерес использовать с выгодой для меня и с пользой для детей. Идеальное решение нашлось в интернете сказки – шумелки. Они уже есть готовые и расписанные по действиям, но они легко сочиняться.
«Сказки-шумелки» если вы откроете ФГОС, то прочтете. Полностью удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к процессу музыкального воспитания в детском саду.
Эти сказки воспитывают музыкальный слух, развивают мелкую моторику, развивают слуховую память, фантазию детей с ОВЗ
Цель создание условий для развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ коммуникативных навыков, воображения, фантазии.
Задачи:
• Развивать у дошкольников музыкальный слух, чувство ритма, лада, темпа, тактильных ощущений.
• Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами.
• Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах.
Сказка – шумелка вы можете использовать в любой момент занятий, если они уместны.
Где брать материал? Вы можете взять любую детскую книжку. Стихотворение, сказку или рассказ. Вы можете сочинить сказку используя любые предметы, живущие у вас в группе. Любой текст.
Где брать инструменты. Оглянитесь, они вокруг вас. Все, то, что издает звук. Сала фановый пакет – это ветер затронул листочки на дереве. Перелейте воду из стакана в стакан, вот уже и запел ручеек. Постучите карандашом по столу. А это дятел стучит в дверь и просится к нам в гости. Любые предметы издающие звук. Это могут быть самодельные инструменты Или нструменты детского оркестра.
В ходе этой деятельности осуществляю комплексное развитие ребёнка.
Методика представлена на слайде
1) Главное продумать каждый звук, что бы он подходил по озвучке к герою.
2) Подготовьте количество инструментов, по количеству детей. У каждого ребёнка должна быть роль!
3) Если вы повторяете известную сказку, не меняйте звуки героев. Но дайте ребенку роль, которую выберет он сам.
4) Рассказывайте только ту историю, которую вы знаете на изусть.
Сказка – шумелка нравиться деткам всех возрастов. В низ играют и ОВЗ и норма и родители и педагоги. Каждое занятие у меня начинается с вопроса: «А кто к на придет в гости, а мы будем играть на музыкальных инструментах. А можно Я сегодня возьму барабан. А про кого сегодня мы расскажем сказку?». Есть те сказки, которые дети могут повторить в группе и даже дома.
Я предлагаю нам с вами проиграть сказку – шумелку. Вы видите инструменты и к ним карточки. На карточках изображена то роль, которую вы исполняете. Для начала давайте мы послушаем голос каждого героя…. (Все стучат и гремят). А теперь давайте каждый голос, пропоёт Раз, два, три. И теперь таз, два, раз, два. Отлично. Теперь вы знаете голос своего героя, и мы можем рассказ начинать.
Сказка называется «Песенка кухонной посуды?»