Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе (7 фото)

Ольга Бикбулатова
Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЛАЙД 1.

Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи - это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.

СЛАЙД 2.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом? Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваются мнения родителей).

Это можно объяснить несколькими причинами:

взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (выслушиваются мнения родителей)

Сейчас я предлагаю Вам вспомнить всем известные потешки и вместе с детками поиграть

СЛАЙД 3 (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Так же можно играть с пальчиками под музыку https://youtu.be/vY_0_oxaDCE

СЛАЙД 4

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

различные шнуровки

игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими

игры с глиной, пластилином или тестом.

рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

СЛАЙД 5

Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.

Я предлагаю вам сейчас вместе с детьми сделать несколько простейших поделок.

«Ёлочка».

Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).

Этапы выполнения работы:

- наметьте на квадратах диагонали и средние линии

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе

- согните квадраты по полам, по намеченным линиям сложите стороны во внутрь квадрата, так что бы получился треугольник

Фото №1 МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД

- наденьте на большой треугольник средний, а на средний – маленький.

Фото №2 Уважаемые родители Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Вот и елочка.

Фото №3 Как вы думаете с чем это связано выслушиваются мнения родителей

Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.

«Бабочка»

Прогофрируйте квадрат цветной бумаги

Фото №4 Это можно объяснить несколькими причинами взрослые меньше говорят с детьми потому что многие из них заняты и на работе и дома

Согните «гармошку» пополам

Сделайте второе такое же крылышко

Фото №5 дети и сами меньше говорят потому что больше смотрят и слушают теле аудио видео

Между крылышками вклейте трубочку из бумаги – на трубочке сделайте два надреза, сформируйте голову и усики

Фото №6 Ученые которые изучают деятельность детского мозга психику детей отмечают что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук

СЛАЙД 6

Целью занятий оригами является воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе. Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Совуньи»Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Совуньи» Задачи:-учить изготавливать забавные поделки из цветной бумаги и картона; - развивать мелкую моторику рук, глазометр, творческое воображение;.

Детский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группеДетский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группе Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Божья коровка из каштана»Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Божья коровка из каштана» Осень дарит людям много материала для творчества- это и облетающие с веток деревьев разноцветные листья, а также шишки, каштаны, семена,.

Мастер-класс «Изготовление елочных игрушек из соленого теста с детьми второй младшей группы»Мастер-класс «Изготовление елочных игрушек из соленого теста с детьми второй младшей группы» МАДОУ №223 Гомзова В. С. В нашей группе есть мастерская "Очумелые ручки",где храниться материал для творчества. В мастерской мы рисуем,делаем.

Мастер-класс «Наш друг светофор». Коллективная работа с детьми второй младшей группыМастер-класс «Наш друг светофор». Коллективная работа с детьми второй младшей группы Задачи: -закреплять знания о правилах дорожного движения -развивать мелкую моторику рук -закреплять умение правильно держать кисть -развивать.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация во второй младшей группеМастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация во второй младшей группе Уважаемые коллеги. Хочу Вам представить мастер-класс по коллективной аппликации с детьми младшего возраста на тему "Осеннее дерево". Для.

Мастер-класс по аппликации из листьев «Волчок и бабочка» во второй младшей группеМастер-класс по аппликации из листьев «Волчок и бабочка» во второй младшей группе Цель: учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образы, находить места для листочков на изображении, упражнять в.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Мастер-класс «Зимний лес». Рисование во второй младшей группеМастер-класс «Зимний лес». Рисование во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу Вашему вниманию представить мастер-класс по рисованию с детьми во второй младшей группе на тему "Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 15:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бикбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД