Аксана Калюжная
Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.
Публикация «Мастер–класс для родителей „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Показать родителям, как сделать пособие по развитию мелкой моторики.
Участники: Родители
Форма проведения: мастер – класс
Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема нашего мастер-класса «Речь на кончиках пальцев».
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано
моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
Моя задача, как учителя-логопеда в процессе коррекции нарушений звукопроизношения создать особые условия, которые позволят развить мелкую моторику рук. На своих занятиях я использую различные игры, упражнения направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, я использую в работе с детьми множество специальных игр, сделанных своими руками.
Практическая часть
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которые можно очень быстро и легко сделать в домашних условиях.
Игры с прищепками, скрепками
Для изготовления этой дидактической игры понадобится лишь различные картинки с изображением солнышко без лучиков, тучки без капелек, ёжика без колючек и т. д. Ребенку предлагается сделать лучики, капельки, колючки из прищепок или скрепок. Получается ярко и красиво и очень увлекает малышей. Для большего интереса можно сопровождать игру стихотворением например:
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки растерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы тебе сейчас поможем.
«Морковка»
Прицеплю листочки ловко,
И получится морковка.
Очень просты в изготовлении «Игры – шнуровки», нам понадобится плотный картон, картинка с изображением сказочного персонажа, дырокол и скотч. Наклеиваем картину на картон, обтягиваем скотчем, делаем дырки на расстоянии 1-2 см. по контуру фигуры и продеваем шнурок. Игра готова!
Игры с сыпучими материалами
Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли). Просто разрешите помогать ребёнку во время приготовления обеда, и пальчики его станут ловкими а речь чище.
1. Самомассаж в «сухом бассейне»
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
2. В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку.
3. «Бусы из макарон» можно окрасить макароны пищевой краской продеть шнурок и пособие по развитию мелкой моторики готово!
4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д).
Игры с пробками от бутылок
Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» -
«Мы едим на лыжах,
мы мчимся с горы,
мы любим забавы снежной зимы»
(Давайте попробуем проделать это с вами).
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.
«Комканье платка»
— берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.
«У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот!»
Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д. А ещё распечатать картинки с интернета с готовыми заданиями для работы с пуговицами, и ваш малыш на долго засядет за интересным делом.
Не забывайте, что все игры с мелкими предметами должны проходить под контролем взрослых. Желаю всем творческих успехов, спасибо за внимание.
Показ развивающих пособий сделанных своими руками и приобретённых в магазинах.