Сотникова Анастасия Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мастер-класс для родителей «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах развития нравственных качеств детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Способствовать проявлению у родителей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
• Формировать умения посредством образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажа и выражать своё
• Поощрять инициативу родителей при создании образа.
Теоретический блок:
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе на тему : «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Дети дошкольного возраста особенно откликаются на театрализованную деятельность. Она может стать мощным инструментом в развитии и формировании нравственных качеств у малышей.
Развитие нравственности играет важную роль в формировании личности. Оно включает в себя развитие эмпатии, сотрудничества и понимания этики. Развитие данных качеств в детском возрасте способствует формированию здоровых отношений с окружающими и построению успешной социализации. Через театрализацию реальных ситуаций и ролевые игры дети могут понять, как проявлять доброту, справедливость и толерантность к окружающим.
Театрализованная деятельность предоставляет детям возможность погружения в различные роли и сценарии, что способствует пониманию различных этических ситуаций. Важно поддерживать интерес детей к театрализации через разнообразие игр, ролевых сюжетов и творческих экспериментов.
Дети, участвующие в театральных постановках, развивают эмоциональное восприятие и умение ставить себя на место других.
Методы театрализации включают использование ролевых игр, импровизации, театральных постановок и обращения к различным жанрам и формам искусства.
Эффективные принципы включают создание доверительной среды, поощрение детской инициативы, и адаптацию деятельности под способности и интересы каждого ребенка.
Так для развития нравственных качеств можно использовать :
Ролевые игры, которые создают ситуаций, которые требуют принятия этических решений и ролей с разными моральными характеристиками. Дети могут вживаться в роли различных персонажей и обсуждать их выбор и поведение.
Театральные постановки, в которых дети могут исследовать разнообразные аспекты нравственности.
И импровизация, где дети создают истории и решают этические дилеммы на ходу и в свободной форме, выражая собственные идеи и взгляды.
Театрализованная деятельность способствует развитию навыков коммуникации, творческого мышления, и эмоционального интеллекта у детей. Она также помогает детям учиться принимать решения и рассматривать ситуации с разных точек зрения.
Примеры успешной реализации театрализованной деятельности :
Театральные представления. Успешные театральные постановки с участием детей помогают в развитии и закреплении нравственных ценностей.
Театральные занятия. Занятия с элементами театрализации создают возможности для детей демонстрировать свои нравственные качества в различных сценических обстоятельствах.
Игровые ситуации. Специально созданные сценарии и сценки помогают детям испытать и продемонстрировать нравственные ситуации.
Так театральная деятельность способствует повышению самооценки, улучшению коммуникативных навыков и формированию нравственных убеждений.
Практический блок:
А теперь, уважаемые родители я предлагаю проверить ваше умение владеть мимикой, жестами.
Сейчас вам нужно объединиться в пары и с помощью жестов и мимики вы должны будете изобразить пословицы. Одна пара изображает, остальные отгадывают, и т. д. (Раздаю пословицы)
1. «Дом вести – не бородой трясти»
2. «Без хозяйки изба плачет, без хозяина – двор»
3. «Чужой ум – хорошо, а свой – лучше»
4. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
5. «Что посеешь – то и пожнёшь»
- Итак, следующее задание. Вам нужно по иллюстрации определить название сказки и сказать, какой нравственный урок можно извлечь из данного произведения? (раздаю иллюстрации сказок)
1. Сказка «Репка» – Эта сказка воспитывает у детей младшего дошкольного возраста такие нравственные качества, как быть дружными, оказывать помощь.
2. Сказка «Маша и медведь» – Из этой сказки можно извлечь урок о том, что в лес одним ходить нельзя! Потому что можно попасть в беду! А если уж попал в беду — не надо отчаиваться, надо постараться найти выход из этой сложной ситуации.
3. Сказка «Гуси-лебеди» – Нравственный урок здесь заключается в том, что нужно слушаться родителей, а также сказка воспитывает умение признавать и исправлять свои ошибки.
4. Сказка «Лиса и заяц» – Эта сказка воспитывает у детей осторожность и желание помогать близким.
5. Сказка «Кот, петух и лиса» – воспитывает такие нравственные качества, как дружба, взаимопомощь, отзывчивость.
6. Сказка «Золушка» - воспитывает трудолюбие, помогает достичь чего – то в жизни. (Ответы воспитателей).
Продолжаем работать в парах. Следующее задание. Каждой паре нужно вспомнить героя из сказки и обыграть его, чтоб мы угадали. А также сказать: «Чему учит этот герой положительному или отрицательному» (работа родителей в парах)
Вот так же и с детьми в процессе театрализованной деятельности, знакомя с героями сказки, обыгрывая их поведение, дети учатся оценивать поступки в различных ситуациях, пропуская героев через себя, воспроизводя черты характера этого героя, используя его мимику, жесты, речевую интонацию. Тем самым дети, овладевая навыками театрализованной деятельности, приобретают и нравственно – социальный опыт положительный или отрицательный.
- А теперь давайте с вами объединимся в 2 подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать небольшую сказку или сценку со сказочными героями. Предлагаю выбрать сказочных героев (раздаю бумажки с названиями сказочных героев) и нравственные качества (раздаю, о которых будет говорится в этой сказке. Итак, после выступления 1 подгруппы, 2 подгруппа должна отгадать, какой нравственный урок можно извлечь из данной сказки. А после выступления 2 подгруппы 1 подгруппа должна тоже отгадать, какой же нравственный урок можно извлечь из данной сказки. Для обыгрывания вам в помощь разные виды театра.
Уважаемые родители, Вы большие молодцы. Мы сегодня с вами очень плодотворно поработали. Я благодарю вас за работу и предлагаю вам поделиться своими мыслями и впечатлениями о полученных знаниях и навыках. Что вам больше запомнилось и что бы вы применили со своими детьми? Почему именно это (Родители поочерёдно высказывают свои мысли)
В заключение нашей встречи я хочу вам дать рекомендации, которые представлены на слайде.
Театрализованная деятельность предоставляет мощный инструмент для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста и является важной составляющей в образовательной практике.
Ее использование открывает двери для развития целостной личности, способной к более успешной социализации и взаимодействию с окружающим миром.
Спасибо за плодотворную работу! До новых встреч.