Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Сотникова Анастасия Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мастер-класс для родителей «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах развития нравственных качеств детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• Способствовать проявлению у родителей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

• Формировать умения посредством образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажа и выражать своё

• Поощрять инициативу родителей при создании образа.

Теоретический блок:

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе на тему : «Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Дети дошкольного возраста особенно откликаются на театрализованную деятельность. Она может стать мощным инструментом в развитии и формировании нравственных качеств у малышей.

Развитие нравственности играет важную роль в формировании личности. Оно включает в себя развитие эмпатии, сотрудничества и понимания этики. Развитие данных качеств в детском возрасте способствует формированию здоровых отношений с окружающими и построению успешной социализации. Через театрализацию реальных ситуаций и ролевые игры дети могут понять, как проявлять доброту, справедливость и толерантность к окружающим.

Театрализованная деятельность предоставляет детям возможность погружения в различные роли и сценарии, что способствует пониманию различных этических ситуаций. Важно поддерживать интерес детей к театрализации через разнообразие игр, ролевых сюжетов и творческих экспериментов.

Дети, участвующие в театральных постановках, развивают эмоциональное восприятие и умение ставить себя на место других.

Методы театрализации включают использование ролевых игр, импровизации, театральных постановок и обращения к различным жанрам и формам искусства.

Эффективные принципы включают создание доверительной среды, поощрение детской инициативы, и адаптацию деятельности под способности и интересы каждого ребенка.

Так для развития нравственных качеств можно использовать :

Ролевые игры, которые создают ситуаций, которые требуют принятия этических решений и ролей с разными моральными характеристиками. Дети могут вживаться в роли различных персонажей и обсуждать их выбор и поведение.

Театральные постановки, в которых дети могут исследовать разнообразные аспекты нравственности.

И импровизация, где дети создают истории и решают этические дилеммы на ходу и в свободной форме, выражая собственные идеи и взгляды.

Театрализованная деятельность способствует развитию навыков коммуникации, творческого мышления, и эмоционального интеллекта у детей. Она также помогает детям учиться принимать решения и рассматривать ситуации с разных точек зрения.

Примеры успешной реализации театрализованной деятельности :

Театральные представления. Успешные театральные постановки с участием детей помогают в развитии и закреплении нравственных ценностей.

Театральные занятия. Занятия с элементами театрализации создают возможности для детей демонстрировать свои нравственные качества в различных сценических обстоятельствах.

Игровые ситуации. Специально созданные сценарии и сценки помогают детям испытать и продемонстрировать нравственные ситуации.

Так театральная деятельность способствует повышению самооценки, улучшению коммуникативных навыков и формированию нравственных убеждений.

Практический блок:

А теперь, уважаемые родители я предлагаю проверить ваше умение владеть мимикой, жестами.

Сейчас вам нужно объединиться в пары и с помощью жестов и мимики вы должны будете изобразить пословицы. Одна пара изображает, остальные отгадывают, и т. д. (Раздаю пословицы)

1. «Дом вести – не бородой трясти»

2. «Без хозяйки изба плачет, без хозяина – двор»

3. «Чужой ум – хорошо, а свой – лучше»

4. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

5. «Что посеешь – то и пожнёшь»

- Итак, следующее задание. Вам нужно по иллюстрации определить название сказки и сказать, какой нравственный урок можно извлечь из данного произведения? (раздаю иллюстрации сказок)

1. Сказка «Репка» – Эта сказка воспитывает у детей младшего дошкольного возраста такие нравственные качества, как быть дружными, оказывать помощь.

2. Сказка «Маша и медведь» – Из этой сказки можно извлечь урок о том, что в лес одним ходить нельзя! Потому что можно попасть в беду! А если уж попал в беду — не надо отчаиваться, надо постараться найти выход из этой сложной ситуации.

3. Сказка «Гуси-лебеди»Нравственный урок здесь заключается в том, что нужно слушаться родителей, а также сказка воспитывает умение признавать и исправлять свои ошибки.

4. Сказка «Лиса и заяц» – Эта сказка воспитывает у детей осторожность и желание помогать близким.

5. Сказка «Кот, петух и лиса» – воспитывает такие нравственные качества, как дружба, взаимопомощь, отзывчивость.

6. Сказка «Золушка» - воспитывает трудолюбие, помогает достичь чего – то в жизни. (Ответы воспитателей).

Продолжаем работать в парах. Следующее задание. Каждой паре нужно вспомнить героя из сказки и обыграть его, чтоб мы угадали. А также сказать: «Чему учит этот герой положительному или отрицательному» (работа родителей в парах)

Вот так же и с детьми в процессе театрализованной деятельности, знакомя с героями сказки, обыгрывая их поведение, дети учатся оценивать поступки в различных ситуациях, пропуская героев через себя, воспроизводя черты характера этого героя, используя его мимику, жесты, речевую интонацию. Тем самым дети, овладевая навыками театрализованной деятельности, приобретают и нравственно – социальный опыт положительный или отрицательный.

- А теперь давайте с вами объединимся в 2 подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать небольшую сказку или сценку со сказочными героями. Предлагаю выбрать сказочных героев (раздаю бумажки с названиями сказочных героев) и нравственные качества (раздаю, о которых будет говорится в этой сказке. Итак, после выступления 1 подгруппы, 2 подгруппа должна отгадать, какой нравственный урок можно извлечь из данной сказки. А после выступления 2 подгруппы 1 подгруппа должна тоже отгадать, какой же нравственный урок можно извлечь из данной сказки. Для обыгрывания вам в помощь разные виды театра.

Уважаемые родители, Вы большие молодцы. Мы сегодня с вами очень плодотворно поработали. Я благодарю вас за работу и предлагаю вам поделиться своими мыслями и впечатлениями о полученных знаниях и навыках. Что вам больше запомнилось и что бы вы применили со своими детьми? Почему именно это (Родители поочерёдно высказывают свои мысли)

В заключение нашей встречи я хочу вам дать рекомендации, которые представлены на слайде.

Театрализованная деятельность предоставляет мощный инструмент для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста и является важной составляющей в образовательной практике.

Ее использование открывает двери для развития целостной личности, способной к более успешной социализации и взаимодействию с окружающим миром.

Спасибо за плодотворную работу! До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД