МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну эмоций»

Дарья
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на нашем мастер классе, который посвящен эмоциональному интеллекту. «постановка проблемного вопроса» (5 мин)

Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

Посмотрите, что находится у меня в руках. Что это такое? (губка). А какое основное качество нашей губки? (она хорошо впитывает). А с кем мы можем сравнить нашу губку? (с ребёнком) верно, эту губку мы можем сравнить с нашими детьми, ведь они, подобно этой самой губке, впитывают в себя все то, что видят вокруг себя.

Давайте представим, что красная вода - это отрицательные эмоции, а зелёная - положительные. Берём нашего ребёнка и представляем один день из его жизни. К примеру, он слышит фразу «ой, та замолчи ты, много понимаешь, маленький ещё!». В воду, какого цвета окунётся эта губка? (красный). А теперь представьте, что эту фразу наш ребёнок слышит каждый день, что происходит с цветом (он становиться более насыщенным). Правильно, отложим пока нашу губку. А теперь возьмём другую ситуацию, представьте, что вместо той фразы этот ребёнок слышит такие слова «ой, какое интересное видение ситуации, я подумаю над этим». Какие эмоции испытает ребёнок? (положительные). Значит, окунаем губку в банку с зелёной водой. Давайте вернёмся к нашей первой губке, как вы думаете, как этот ребёнок будет относиться ко всему, что его окружает, если его основной цвет - это красный? (отрицательно) а этот? (положительно)Какой вывод можно из этого сделать? Верно, на отношение ребёнка очень сильно влияют эмоции, которые окружают нашего ребёнка. Так как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня (о значении эмоций) верно!

«родители определяют понятия» (5 мин)

Что такое эмоциональный интеллект? Прошу вас написать, первое, что приходит к вам в голову с понятием эмоциональный интеллект. Ответы вывешивать на доску и отвечают что для них это значит. Давайте подытожим ваши определения.

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать собственные и чужие эмоции, брать их под контроль. В наше время это один из важных навыков софт скилс. Человек с высоким eq способен управлять своими реакциями, он будет продуктивнее в работе и успешным в жизни. Основная ошибка в контроле над эмоциями – попытка их подавить, либо проигнорировать. Вместо этого их нужно учиться проживать, оттачивать внутренние и внешние способы реагирования. (слайд 3)

Давайте проверим ваш эмоциональный словарный запас.

«эмоциональный словарь» (5 мин)

Итак, у вас на столе есть листы, на одной странице в течение одной минуты запишите слова, выражения, обороты речи (любые, которые позволяют вам точно выразить положительные эмоции и чувства.

Время. Теперь переверните вашу книжечку и в течение одной минуты запишите слова, выражения, обороты речи (любые, которые позволяют вам точно выразить негативные эмоции и чувства.

Время. Обратите ваше внимание на то, каких эмоций у вас больше, положительных или отрицательных? Это характеризует вашу личность, ваше отношение к жизни. 3 мин

Проделав это, обратите внимание на количество слов как положительных, так и отрицательных. (4 слайд)

- более 30 слов – ваш словарный запас позволяет дифференцированно выражать ваши чувства; это предпосылка того, что ваши эмоциональные переживания будут поняты окружающими;

- 11-20 слов – вы можете различным образом выразить свои чувства, однако тренировка вам не помешает;

- менее 10 слов – вам необходима тренировка в выражении чувств.

Данное упражнение называлось «эмоциональный словарь». И даже если у вас не совсем получилось написать много выражений, связанных с эмоциями и чувствами, не переживайте, потому что эмоциональный интеллект в отличие от умственного интеллекта можно развивать в течение всей жизни, так что все в наших руках. (раздать инфографику эмоций)

Упражнение «угадай эмоцию». (7 мин)

Прежде чем учить детей распознавать эмоции окружающих людей, мы должны разобраться умеем ли мы сами понимать эмоции окружающих людей.

Сейчас я вам раздам карточки, на которых написана эмоция и фраза, которую вы должны произнести с этой эмоцией. Остальные присутствующие должны догадаться, о какой эмоции идёт речь.

Убери свои игрушки

Испуг Выключай телевизор

Радость Ложись спать

Злость Пойдём ужинать

Обида

Делай уроки

Счастье Не балуйся

Восхищение Погуляй с собакой

Нежность Ты такой молодец!

Восторг

Не прыгай

Отвращение Опять двойка!

Стыд Пора в школу

Беспокойство Сколько можно спать

Разочарование

Трудно ли было догадаться о том, какую эмоцию вам показывали?

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА:

Нами проводится работа на развитие коммуникативных навыков и умений детей. Это различные игры и упражнения и чуть позже я бы хотела поиграть с вами в эти игры, что бы вы имели представление о том, чем мы занимаемся на данных занятиях.

Первоначально, нами проводилась большая работа на познание мира эмоций. Понятно, что если ребенок не понимает своего эмоционального состояния и эмоц. состояния другого человека, то не может быть и речи о развитии коммуникативных навыков и умений. И первоначально, наша цель: научить детей понимать, как эмоции другого человека, так и свое эмоциональное состояние; выражать эмоции социально-приемлемыми способами.

В начале учебного года я провела психологическую диагностику, в результате которой были выявлены следующие категории детей:

-тревожные дети

-демонстративные дети

-дети с проявлениями агрессии (смещение агрессии на другой объект)

Здесь нам в помощь могут быть различные игрушки:

-мякиши

-молоточек

-боксерская груша

«рефлексия» (5 мин)

И в заключение я прошу вас прислушаться к своему состоянию, интуиции и выбрать любую фотографию, которая ассоциируется в результате сегодняшнего родительского собрания. Прошу вас всех встать в круг радости и я тоже выберу себе фотографию. Я начинаю:

В современном мире умение понимать свои и чужие эмоции — необходимость. Эмоциональный интеллект — это основа будущих побед и успехов вашего ребенка.

Когда вы начинаете осознавать свои эмоции и начинаете их принимать в жизни, вы учитесь контролировать свою жизнь и учитесь быть счастливыми. Я желаю вам всем счастья. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций»Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций» Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Д/Игра играет важную роль в жизни ребёнка. В игре ребёнок познает мир,.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 08:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД