Ольга Петрова
Конспект мастер-класса для родителей «Путешествие в страну лекарственных трав»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей
Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Активное применение деятельности в работе с детьми, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе. Развивать творческий потенциал родителей.
Материал.
Электронное учебное пособие
Куклы - травницы
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Путешествие в страну лекарственных трав“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мешочки с сухими лекарственными травами
Подарки-сапожки
Картинки зверей (белка, лиса, заяц, ёж)
Тётушка-пчела и пчелята – атрибуты к игре «Лесная кондитерская»
Иллюстрированный журнал «Если вдруг ты заболел, не спеши с таблетками…» с изображением лекарственных трав
Посуда для чая.
- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими познавательному развитию дошкольников. Вы согласны? Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем.
Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.
Поскорее в круг вставайте,
Друг другу руки подавайте.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну лечебных трав. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно пойти в лес, на зеленую лужайку и вы окажетесь в Стране лечебных трав. Перед вами самые обычные травы, порой вы их не замечаете, а ведь они красивые, душистые и полезные.
Подумаем вместе, чем похожи и чем отличаются травы от других растений, например деревьев. (ответы).
-Верно! Травы и деревья похожи тем, что и у тех и у других есть корень, стебли, листья, цветы, семена. Отличаются тем, что травы ниже деревьев, у травы стебель, у деревьев - ствол, деревья живут много-много лет, травы живут недолго.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
В давние времена не было лекарств, не было таблеток, но кругом росли разные травы. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть целебными.
Задание 1. Расшифруй лекарственное растение. Перед вами на экране (мультимедийный проектор) зашифрованы названия лекарственных растений – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках.
- Апельсин. Мяч. Танк. Якорь. (МЯТА)
- Обруч. Экскаватор. Лопата. Акула. (Алоэ)
- Лупа. Пила. Ива. Антенна. (Липа)
- Крючок. Рот. Удочка. Перо. Облако. (Укроп)
- Нить. Арка. Лента. Мак. Игла. Арбуз (Малина)
(Характеристика целебных свойств растений)
На Руси говорили: «Ум, да здоровье дороже всего»
Задание 2. Предлагаю вам разгадать кроссворд и найти ключевое слово.
Растение, которое улучшает аппетит (одуванчик)
Листья этого растения содержат много фитонцидов убивающих микробы (черёмуха)
В народе его называют колючкой (первоцвет)
Капли, приготовленные из этого растения, лечат сердце (ландыш)
На этом растении можно увидеть цветы различной окраски (медуница)
Своё название растение получило из-за формы листа, он состоит из множества мелких листиков (тысячелистник)
Растение от «99 недугов» (зверобой)
(на экране вопросы кроссворда)
о д у в а н ч и к
ч е р ё м у х а
п е р в о ц в е т
л а н д ы ш
м е д у н и ц а
т ы с я ч е л и с т н и к
з в е р о б о й
Прочтите ключевое слово, которое получилось – (охраняй)
Хочу предупредить вас, что лекарственные травы нельзя собирать вблизи дорог, по которым движется транспорт. Ведь на стебли, листья и цветы трав оседает копоть и пыль, растения впитывают в себя вредные вещества и могут принести вред здоровью.
Каждая травинка, каждый цветочек вобрали в себя целебные силы земли, а как они на Земле появились?
Задание 3. Игра-мемори «Лесная кондитерская»
Как-то тётушка пчела, угостить внучат решила,
им пирожные она к празднику всем испекла.
У каждого из внучков любимый вкус и аромат,
Разберись, попробуй, кому какое дать.
Физминутка:
- Давайте, представим, что мы в поле. (встать у стульчиков)
Ветер веет над полями, и качается трава (плавно качают руки над головой)
Облако плывет над нами, словно белая гора. (потягивания- руки вверх)
Ветер лист над полем носит. (круговые движения рук)
Наклоняются колосья - вправо-влево, назад-вперед.
А потом наоборот (наклоны вправо - влево, назад-вперед)
Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)
Там немного отдохнем. (все садятся)
Задание 4. Игра-мемори «Душистые мешочки»
Вышли подружки на лужок погулять
Да стали травку в мешочки собирать.
У каждой был мешочек небольшой,
Но аромат имел он свой.
травка в нём была не простая,
а полезная, лекарственная.
Заигрались подружки, да попутали свои мешочки.
(У каждого участника по 1 мешочку с ароматами лекарственных трав. Предлагается понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя).
Задание 5. Игра-мемори «Спешим на помощь»
(участникам мастер-класса предлагается вырезать фигурки лесных зверей, создать конусный театр, наполнить «сапожки-подарки» сухими ароматными травами).
Создаём игру-мемори с ароматами.
«В новый год Дед Мороз в лес подарочки повёз,
Все на сани положил, а кому, какой забыл.
Нужно Деда выручать, подарки каждому раздать.
Ну, а чтоб не ошибиться нам обонянье пригодится».
(угадывают по запаху кому, какой мешочек вручить)
Задание 6. Угадай-ка. «Рецепты моей бабушки» (рецепты чая).
Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» (чёрный ящик) выносят подносы, на которых заварные чайники с ароматным чаем и чайные чашки,
участникам предлагается попробовать чай и угадать его аромат)
Чай с чабрецом.
Приготовление: 20 граммов сушеных листьев чабреца, 20 граммов зверобоя, 4 грамма сушеных листьев брусники, 200 мл воды. Фарфоровый чайник ополоснуть кипятком, засыпать смесь листьев, залить кипятком и настоять 7 - 10 минут.
Чай из мяты
является прекрасным бодрящим и одновременно лечебным средством
Приготовление: 1 чайную ложку мяты залить стаканом кипятка, накрыть и настаивать 15 минут.
Чай из липы
Приготовление: 1 ст. ложку сушеной липы заливают 1 стаканом кипятка и держат на водяной бане 20 минут. Затем настаивают еще полчаса, после чего процеживают и доводят отвар до 200 мл. Для усиления действия и вкуса можно добавить мед. Это количество нужно выпить за целый день. Увлекаться им нельзя, ведь липа оказывает воздействие на сердце.
Вот и закончилось наше путешествие по Стране лечебных трав, пора нам возвращаться.
Поскорее в круг вставайте,
Друг другу руки подавайте.
А теперь начнём вращаться,
Будем во взрослых превращаться!
- Уважаемые родители, закончена игра, если вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-то полезное и интересное, внедряйте это в свою работу с детьми.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.