Данилова Наталья
«Приключения Колобка» Игровое занятие для младших дошкольников вместе с мамой
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Колобка» Игровое занятие для младших дошкольников вместе с мамой (конспект для "Дня открытых дверей")
Задачи:
Ход занятия
1.1. Приветствие.
Дети вместе с мамой под музыку заходят в зал, рассматривают его, встают в кружок.
П. : Здравствуйте, я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг-друга и споём песенку.
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп. (поют и хлопают в ладоши-3р)
Ты потопай вместе с нами топ и топ… (поют и топают ногами-3р)
Публикация «„Приключения Колобка“ Игровое занятие для младших дошкольников вместе с мамой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг… (руки на поясе и прыгают-3р)
А теперь ты будешь с нами танцевать… (кружатся)
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп. (поют, хлопают в ладоши и приседают-3р)
Ты потопай вместе с нами топ и топ… (поют и топают ногами-3р).
П. : Сегодня ребята, к нам в гости прикатился Колобок. Посмотрите, какой он красивый, румяный! Давайте поздороваемся с ним.
Дети по очереди называют свое имя и имя мамы, (если ребенок затрудняется – мама помогает и отвечает вместо ребенка).
(Дети рассматривают колобка, здороваются с ним.)
П: Ребята скажите пожалуйста, какого цвета наш колобок (желтый, а какой формы (круглый) и по величине (большой? (При затруднении – мама сама называет цвет, форму и величину игрушки.)
П. : Ребята, давайте дружно возьмемся за руки и вместе совершим путешествие. Для этого детки берут своих мам за руку и идут парами по кругу. За окном у нас зима, много снега намела. И поэтому в сказочную страну мы пойдем по сугробам. Игра «По сугробам».
1. П: ребята, запоминайте слова.
По сугробам мы идем (идут парами по кругу)
По глубоким мы идем
Маму за руку ведем
Скрип-скрип, топ-топ
Провалились мы в сугроб (приседают на корточки)
Из сугроба вылезай,
Маме руку подавай. (идут парами по кругу)
Молодцы, здорово! Вот мы и оказались в сказке, «Колобок».
П: Рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек)сказку «Приключения Колобка».
Дети повторяют показанные движения.
П: Жили-были старик со старухой
Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».
Старуха намела муки, (плавные движения кистями рук к себе).
наскребла соли, (медленно сжимают и разжимают кулаки)
посолила, (собирают пальцы в щепоть, «солят», прав., лев., двумя руками).
помешала тесто, (круговые движения в разных направлен. прав., лев. ,обеими руками)
слепила колобок, (имитируют лепку колобка,
покатала, (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения).
маслом помазала, (гладят одной ладонью другую)
в печку жаркую поставила, (дышат на ладони теплым воздухом)
и положила остудить на окошко. (дуют на ладони).
Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
Катится колобок к лесу через полепо кочкам (мамы берут своих детей за руки, ставят ножками на ноги маме) и переставным шагом передвигаются по цветным кочкам. (Кочки располагаются друг от друга на расстоянии детского шага).
1.2.
Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.
-Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
«Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные.
Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы:
Какой этот фрукт (овощ) : какого он цвета, формы? Давайте вместе с мамами поможем зайчику разложить фрукты и овощи по цвету в цветные корзинки: зелёный, красный, желтый.
Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам
с разнофактурной поверхностью,
перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через
гимнастические бревна).
перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением
вперед)
не заметил ямку и упал в неё (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу,
и приседают на корточки,
вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.
Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!
- Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.
Садятся за столы.
П: предлагает детям массажные мячики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер:
-У Маши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи ещё больше, а у Алины – самая большая.
- Ребята на счет три, спрячьте своих колобков в мисочки. Один, два, три – спрятали! Отлично! Молодцы! Также закрепляем другие предлоги: в, под, за, на, перед.
П: Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку – скажем, где спрятались колобки, в мисочке. (Далее, собирает мисочки).
А теперь, вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?
2. (Поют песенку с движениями).
Где же, где же наши ручки? (ручки спрятаны за спиной)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек!
Вот, вот наши ручки! (показывают фонарики тыльной стороной ладоней)
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки!
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки? (садятся на корточки, ручки на коленках)
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки! (ритмично хлопают ладошками по коленкам)
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки! (ритмично топают ногами, руки на поясе)
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?
Где же нашидетки? (прячут лицо в ладошки)
Где же, где же наши детки?
Нету нашихдеток!
Вот, вот нашидетки! (открывают лицо, улыбаются, покачивают головой)
Вот нашидетки!
Пляшут, пляшут нашидетки! (пританцовывая, кружатся вокруг себя)
Пляшут нашидетки!
П: Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но что поделаешь – надо прощаться.
Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке. (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью,
пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в туннель-обруч).
перебрался по мостику через речку, (на четвереньках проходят
по гимнастической скамейке,
а на другом берегу реки его медведь поджидал.
К вам я в гости поспешил
И мешочек прихватил.
А мешочек не простой,
А мешочек озорной.
Вы в мешочек загляните,
Что, лежит в нём, посмотрите.
Воспитатель трясёт мешочек и на слух предлагает детям определить, что в нём. (Ответыдетей)
В. : А давайте заглянем в мешочек, что там?
В мешочке кубики и шарики. Предлагаю на ощупь достать из мешочка только шарики, и сложить их в корзинку (банку).
Давайте расскажем про Мишку стишок.
(дети повторяют за психологом стихотворение и движения).
Как под горкой (подставляют ладонь под кулак)
Снег, снег (опускают руки, шевелят пальцами)
И на горке (кладут ладонь на кулачок)
Снег, снег (опускают руки, шевелят пальцами)
И под снегом (подставляют ладонь под кулак)
Спит (кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку)
Медведь (разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу)
Тише, тише (подносят к губам указательный палец)
Не шуметь (Грозят указательным пальцем).
Молодцы!
2 вариант – можно с мишкой поиграть.
– Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг – это будет медвежья берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе с мишкой спать в берлоге?
(ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, садится в центр круга на корточки и закрывает глаза).(игра повторяется 2-3 раза)
Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
П: Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
(Дети и психолог подходят к медвежонку) и «будят» его – аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят. «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.
Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
(все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки).
П. : Мишке понравилось играть с нами, подружился он с колобком. Но что поделаешь – надо прощаться. И покатился колобок дальше.
Катится, катится колобок, вдруг видит – перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (дети подтягиваются на животе по гимнастической скамейке. В конце берут удочку и ловят рыбок на магнитиках). Пойманную рыбку складывают в ведерко
П: координирует движения ребенка, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала: правая рука и леваянога, затем левая рука и правая нога
. Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу.
(Поют песенку с движениями).«Музыкальные игрушки»(на столах у ребенка поставлен колокольчик, и две палочки)
Динь-динь, динь-динь колокольчик (3р).
Динь, слушай колокольчик. (играют с колокольчиком).
Бам-бам, бам-бам барабанщик (3р.)
Бам. Слушай барабанщик. (ударяют палочку о палочку).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп хлоп в ладоши(3р).
Хлоп. Хлопаем в ладоши(2р).
Тебе лисонька, игры ещё не надоели? Тогда все на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки- жёлтые, мальчики – синие. (Лиса раздает детям билеты).
Девочки получают желтые прищепки, а мальчики – синие. (Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на одежду).
«Лиса» обращается к каждому из детей с вопросами: Какого цвета у тебя билет? Почему?
Дети отвечают: у меня желтый билетик, потому что я девочка. У меня синий билетик, потому что я мальчик.
«Лиса» показывает карусель (обруч с желтыми и синими лентами, предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». (Дети выбирают себе ленты и называют их цвет).
П: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, (идут медленно)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом! (идут быстрее, потом бегут)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите! (переходят на шаг, останавливаются)
Раз, два, раз, два! Закружилась голова! (приседают на корточки)
(игра повторяется 2-3 раза).
П: выдерживает паузу.
-Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.
(Лиса прощается с детьми.)
П: Весёлая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споем ему песенку. (Детям раздается платочек.)
Песенка «Платочек».
Посмотри платочек легкий прямо к небу полетел,
он летел-летел-летел, к нам опять на ручки сел. (машут платочком наверху)
Посмотри платочек легкий прямо к небу полетел,
он летел-летел-летел, к нам опять на ручки сел. (машут платочком внизу)
Посмотри платочек легкий прямо к небу полетел,
он летел-летел-летел, к нам опять на ручки сел. (поднимают и опускают платочек попеременно то вверх, то вниз.)
Какая замечательная песенка.
П: Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку : «Спасибо! Приходи к нам ещё!»До следующей встречи.
А нам с вами тоже пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся парами (вместе с мамой) и пойдем по сугробам.
По сугробам мы идем (идут парами по кругу)
По глубоким мы идем
Маму за руку ведем
Скрип-скрип, топ-топ
Провалились мы в сугроб (приседают на корточки)
Из сугроба вылезай,
Маме руку подавай. (идут парами по кругу)
Молодцы, здорово! Вот мы и оказались в нашем любимом детском саду.
П: давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. Обсуждают: что вам больше всего понравилось?
И скажем всем: «До свидания!»