Раушания Якупова
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе»[/b]
Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально – ритмических движений, способствующих развитию у детей танцевальных способностей.
1 часть (теоретическая)
Музыкальный руководитель приглашает родителей в музыкальный зал.
Публикация «Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста „Танцуем вместе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела с вами поделиться со своим не большим опытом по развитию у детей младшего дошкольного возраста танцевальных способностей. И рассказать о немаловажном значении в развитии ребёнка музыкально – ритмических движений.
«Есть короткие дороги к счастью, и танец – одна из них»
Вики Баум
У детей, особенно в младшем дошкольном возрасте наблюдается повышенный эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под неё. Поэтому, музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой.
В детском возрасте, а именно в 3- 4 года, закладываются основы любви к музыке.
Особенно детям нравятся под музыку танцевать. А ритмические движения, являются начальным этапом освоения искусства танца.
В процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям решается целый ряд задач:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, содействовать накоплению слушательского опыта;
- совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);
- обучать танцевальным движениям (Пружинке, движениям в паре, с различными предметами и т. д.)
- совершенствовать психомоторные способности дошкольников (развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой);
- развивать творческие способности детей (мышление, воображение, находчивость и навыки самостоятельного выражения движений под музыку, инициативу);
- развивать коммуникативные качества (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи).
Также, одна из самых важных задач - укрепление здоровья детей.
Музыкально – ритмическая деятельность способствует укреплению и развитию опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, положительного психологического настроя.
Для успешной реализации разнообразных задач необходимо обеспечивать психологический комфорт, чувство защищенности каждому ребенку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить свое неумение и т. д. Поэтому педагог старается не делать детям замечаний вслух, а наоборот, подбадривает их. Важно подбирать такой материал, который был бы доступен для исполнения, соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Особенно детям нравятся игровые танцы. В таких танцах присутствует сюжет (содержание).
Вот, к примеру, дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни «У ЖИРАФОВ». Принцип игрового танца прост: о чем слышу, то и показываю. Такой танец отлично развивает у ребенка чувство ритма, равновесия, слух, творческие способности.
Процессу запоминания и освоения движений помогают игровые приёмы (показ игрушки; показ взрослым движений с краткими пояснениями и т. д.).
С ними я вас познакомлю на практическом занятии вместе с детьми.
2 часть (практическая)
Конспект игрового музыкального занятия с детьми и их родителями.
Цель:
- создать радостное настроение от выполнения ритмичных движений под музыкальное сопровождение
- формировать умение воспринимать музыку и побуждать детей к импровизации
- помочь самостоятельно выполнять танцевальные движения: пружинка, кружение, топотушки.
Методические приёмы:
• показ игрушки;
• показ воспитателя с краткими пояснениями.
• Показ презентации со слайдами ко дню рождения
Используемый материал: Использование мультимедиа. Небольшой стол. Игрушки – зайка, уточка, неваляшка, жираф; тазик с платочками.
Ход занятия:
Вход детей и их родителей под музыку «Скачет по полям…» в музыкальный зал.
М. Р: Ребята, как хорошо, что сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Давайте, пригласим их на музыкальную дорожку и поприветствуем. М. Р. приглашает встать всех в круг. Музыкальное приветствие Здравствуйте, ладошки Л. Хисматуллиной.
М. Р: Ой, посмотрите, что это лежит на подоконнике?
Письмо! Давайте прочитаем его и посмотрим от кого оно.
«Дорогие, ребята! Пишут вам игрушки из страны игрушек.
Нам очень скучно, потому что, с нами никто не играет.
Приезжайте, пожалуйста к нам, мы вас ждём.
Игрушки»
Ребята, поможем игрушкам? Развеселим их? Тогда, отправимся к ним на весёлом поезде!
Упражнение "Паравоз"
(дети двигаются дробным шагом, с окончанием музыки останавливаются, перед детьми стол, на котором стоят игрушки: уточка,, зайчик, неваляшка, жираф.
М. Р: Вот мы и приехали. Присядем, отдохнём с дороги. Ребята, посмотрите какие нарядные игрушки! Почему они нарядились, как вы думаете (на слайде – праздничные шары, торт именинника). У них сегодня праздник - день рождения зайки, давайте поздравим и скажем: «поздравляем» (дети повторяют).
А кто же пришел поздравить Зайку? (дети перечисляют) Давайте с ними познакомимся. Вот уточка, что у уточки есть? (педагог показывает части тела утки, дети называют: клюв, крылышки, хвостик, взрослый имитирует их танцевальными движениями: «клюв» - разжимает и сжимает пальцы рук, «Крылья» - машет согнутыми в локтях руками, «хвост» - вертит туловищем). А вы знаете, наша уточка так любит танцевать, что приглашает и нас.
Дети и родители встают и танцуют «Танец маленьких утят» (детская песня)
Педагог: Какие молодцы! Мы с вами были настоящими утятами! (на экране весёлый зайка)
Муз. рук. А как Зайке понравилось, как вы танцевали, все молодцы! А вот Куколка-неваляшка, она никогда не грустит, всегда весёлая и радостная. Вот и сейчас поёт свою песенку. Слышите… «Динь - дон»… (качает Неваляшку) тоже хочет зайку поздравить и с нами поплясать. Девочки попляшем с Неваляшкой?
Танец «Неваляшки» мальчики и родители – зрители.
Муз. рук. Весёлый у неваляшек танец получился, очень понравился игрушкам.
А мальчики у нас хорошие помощники своих мам.
Ой, ребята, я совсем забыла. Посмотрите у меня целый тазик немытых платочков. А они так нужны нашим Неваляшкам. Поможете мне их постирать.
Танец мальчиков помощников. Девочки и родители – зрители.
Муз. рук. Ребята, а кто у нас ещё не поздравил Зайку? Уточка подарила свой танец? (Дети отвечают) Неваляшка поздравила? А жираф?
Он тоже очень хочет потанцевать. Давайте с ним потанцуем, приглашайте всех гостей.
Общий танец «У жирафа пятна…»
(пружинка, показ различных частей тела)
Педагог: Как хорошо у нас получилось. Молодцы! Стало поздно, скоро будет совсем темно.
Вот и подошло время прощаться нам с игрушками, давайте споем зайке «Каравай».
Дети играют в каравай
Как на игрушечный день рождения испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой нижины
Вот такой ширины, вот такой ужины
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
Любим мы, конечно, всех и потанцуем для всех!
Общий танец: «У меня, у тебя»
М. Р: А теперь, пришла пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на поезд, поехали… (дети и родители прощаются и на поезде уезжют)
Спасибо всем за активное внимание.